Обогреватель из радиатора автомобиля своими руками: технические параметры, лучшие модели и фото

Лучшие обогреватели салона автомобиля на 2020 год: ТОП-10

Обзор и описания наиболее качественных обогревателей автосалона: топ-10 моделей, технические особенности, фото. Видео о быстром прогревании салона автомобиля.

Содержание статьи:

  • Разновидности и критерии выбора
  • Основные типы автомобильных обогревателей и их лучшие модели
  • Видео о быстром прогревании салона автомобиля

В современных условиях автовладельцы проводят так много времени за рулём автомобиля, что вопрос комфорта выходит на первый план. В холодное время года важным условием комфортной езды становится обогрев салона.

Производители автомобилей стараются оборудовать свою технику штатными обогревающими устройствами, но зачастую их оказывается недостаточно. Давайте посмотрим, какие дополнительные обогреватели являются наиболее удобными и востребованными в уходящем году.

Разновидности и критерии выбора

Разновидностей автомобильных обогревателей на рынке встречается огромное множество. Инженерная мысль в решении этой задачи шла различными путями, и на сегодняшний день существует несколько решений, каждое их которых имеет свои достоинства и недостатки.

Как правило, при выборе обогревателя следует обращать внимание на следующие критерии:

  • безопасность;
  • мощность;
  • материал корпуса;
  • материал нагревательного элемента.

Выбирая мощность обогревателя, следует учитывать габариты автомобильного салона. Например, если в небольшой салон установить жидкостной обогреватель, это может привести к перегреву автомобильной электросистемы и риску возникновения пожара.

В то же время, обогреватель воздушного типа, установленный в просторном салоне внедорожника, попросту не справится с обогревом пространства и будет практически бесполезен.

Для создания корпуса устройства производители используют самые разные материалы – от пластика до металла. Наилучшим образом зарекомендовали себя на сегодняшний день корпусы из керамики. Они имеют ряд неоспоримых достоинств:

  • керамика не подвержена коррозии независимо от возникновения конденсата и длительного пребывания во влажном воздухе;
  • в разогретом состоянии керамическое покрытие не сушит воздух и не поглощает из атмосферы кислород;
  • устойчивость к перегреву снижает риск возгорания в салоне.

Большую роль в качестве обогревателя играет установленный нагревательный элемент. Здесь производители также предлагают очень широкую палитру выбора:

  • керамический инфракрасный элемент – наиболее эффективный и безопасный, но не отличающийся широким спектром воздействия;
  • элемент на основе ТЭНов (трубчатых электрических нагревателей) – безопасный, не пожирает кислород, способен обогреть сразу большую область;
  • нагревательный элемент в виде электроспирали из вольфрама или нихрома, через которую пускают поток воздуха – пока ещё встречаются на рынке, но из-за риска возгорания, шумности и относительно короткого периода действия постепенно вытесняются из продажного ассортимента.

Очень популярны среди автолюбителей так называемые автономные модели обогревателей: они не влияют на уровень заряда автомобильного аккумулятора, не перегружают мотор, имеют достаточный срок эксплуатации и способны быстро обогреть салон, включая стёкла.

Основные типы автомобильных обогревателей и их лучшие модели

Все автомобильные обогреватели подразделяются на две основные группы: воздушные и жидкостные. Поскольку сравнивать между собой обогреватели этих двух классов будет некорректно, мы приведём рейтинг для каждого типа в отдельности.

Воздушные обогреватели

Относятся к классу независимого электрического автомобильного оборудования. При включении они сначала обогревают воздушное пространство автомобильного салона, и лишь потом – двигатель и внутренность автомобиля.

Работают воздушные типы обогревателей от автомобильного аккумулятора. Многие модели для работы требуют электропитание 12 В, то есть, могут работать от штатного автомобильного прикуривателя.

Основные их преимущества – быстрый нагрев области, где находятся пассажиры и водитель, а также относительно бюджетная цена.

На современном рынке автомобильных аксессуаров воздушных обогревателей много, и среди них хватает достаточно неплохих моделей.

8. Автомобильный обогреватель Autolux HBA – 18

Данный воздушный обогреватель от тайваньского производителя отличается более высокой, чем у остальных моделей, мощностью: 300 Вт. В своей работе прибор использует автомобильный аккумулятор, во внешних источниках питания не нуждается.

Подставка с шарнирами обеспечивает осевой поворот устройства, что даёт возможность направлять поток воздуха практически в любую точку автомобильного салона.

К сожалению, на этом преимущества устройства заканчиваются, дальше начинаются недостатки. Так, потребление устройства составляет около 26 А. Габариты модели таковы, что выбрать место для установки – тот ещё квест; оптимальный вариант – место под задним автомобильным окном, но тогда для включения прибора придётся постоянно тянуться назад, что, согласимся, не слишком удобно.

Стоит Autolux HBA 18 около 4 тыс. рублей.

7. Автомобильный обогреватель SITITEK Termolux 150

Эта модель – российское детище, на удивление продуманное и гармоничное. Устройство выпускается в прорезиненном корпусе, который защищает прибор от ударов и от влаги.

Для обогревателей воздушного типа данное устройство на удивление «тихое»: уровень шума в салоне практически не доставляет дискомфорта. Поворотная подставка под прибор позволяет направлять его в любую сторону, не меняя места монтажа.

Диапазон действия – практически 360 градусов. Питается устройство от стандартного автомобильного прикуривателя.

Кроме того, прибор оснащён откидной рукояткой, которая облегчает транспортировку и может быть использована, если обогреватель хотят применить как ручное оборудование (фен).

Из минусов можно назвать лишь мощность – 150 Вт. Цена SITITEK Termolux – около 2 тыс. рублей.

6. Автомобильный обогреватель Termolux-200 Comfort

Ещё одна модель отечественного производства, чуть дороже предыдущей. Здесь, в отличие от SITITEK Termolux 150, присутствуют некоторые полезные дополнительные опции: есть встроенный таймер включения/выключения, для облегчения управления прибором предусмотрен жидкокристаллический дисплей.

Также модель оснащена автономным аккумулятором, который позволяет некоторое время использовать обогреватель без подключения к электрической сети автомобиля.

Производители также утверждают, что термоэлемент в их модели отличается тем, что не сушит воздух в салоне – это немаловажно для небольших отапливаемых замкнутых пространств.

Цена модели составляет около 3 тыс. рублей.

5. Автомобильный обогреватель Auto Heater Fan

И вновь в нашем рейтинге российских производителей сменяют иностранцы, на этот раз – Китай. Этот фен – более чем скромное решение для автовладельцев, но для обладателей малогабаритных автомобилей вполне может стать оптимальным решением.

Прибор работает от 12_Вт автомобильного прикуривателя. Может выполнять функцию подогрева или же работать как самый обычный воздушный фен. Удобство в эксплуатации обеспечивает продуманно длинный шнур для подключения – почти 2 метра.

Мощность прибора – около 150 Вт. Основным минусом модели является её пожароопасность – за включённым прибором необходимо всё время присматривать, поскольку он выдерживает максимальную температуру до 35 градусов Цельсия, а металлопластиковый корпус может легко стать источником возгорания.
Цена модели – около 1,5 тыс. рублей.

4. Автомобильный обогреватель ТЕ1-0182

Ещё один китайский производитель. Прибор отличается длинным электрическим шнуром – полтора метра, что позволяет расположить прибор далеко от точки питания. Универсальная система крепления позволяет легко закрепить модель в нужном месте автосалона.

Мощность прибора – 150 Вт. Цена модели составляет около 2 тыс. рублей.

3. Автомобильный обогреватель Koto 12V-901

И снова продукт китайского производства, который отличается бюджетной ценой – до 1 тыс. рублей.

Koto 12V-901 – малогабаритный автомобильный вентилятор, который работает от штатного прикуривателя и может быть использован и как обогреватель, и как простой вентилятор.

Керамический корпус прибора защищает от перегрева и самовозгорания. Модель может подавать воздушный поток в вертикальной и горизонтальной области – 90 и 45 градусов поворота соответственно. Обладатели небольших автомобилей оценят компактность и небольшой вес прибора – всего 0,5 кг.

Максимальная мощность модели составляет 140 Вт, цена – около 1 тыс. рублей.

2. Автомобильный обогреватель Autovirazh AV-161007

Китайский обогреватель, работающий от штатного автомобильного прикуривателя напряжением в 12 В. Мощность прибора – 150 Вт. Отлично справляется с обогревом и дополнительной вентиляцией в салоне, устраняет запотевание или оледенение на стёклах.

Предусмотрена установка на приборной панели при помощи идущего в комплекте крепления, или же может использоваться в ручном режиме.

Из минусов можно отметить коротковатый шнур, что при ручном использовании создаёт определённые неудобства.

Цена прибора – 0,8 тыс. рублей.

1. Термовентилятор Alca

Модель производства Германии, отличающаяся истинно немецкой продуманностью. Корпус оборудован предохранителем, исключающим замыкание и возгорание.

Минус модели состоит в том, что поставить её можно только в районе заднего автомобильного окна, поскольку производители не рекомендуют направлять поток воздуха непосредственно на пассажиров или водителя.

Цена модели – около 1,5 тыс. рублей.

Жидкостные обогреватели

Монтируются в двигательном отсеке автомобиля. Это – устройства, которые напрямую подключаются к штатной системе охлаждения двигателя, электрической и топливной системе машины.

При включении обогреватели этого типа сначала разогревают автомобильный двигатель, а затем постепенно нагревают пассажирский салон.

Такое решение отлично решает проблему быстрого запуска автомобиля в зимний период даже при том условии, что моторное масло в нём не приспособлено для эксплуатации в экстремально низких температурах.

Правда, самому водителю при этом придётся в первое время сидеть в холоде. Жидкостные обогреватели обходятся существенно дороже воздушных, но при частых дальних разъездах с долгими стоянками в условиях суровой зимы они являются, безусловно, лучшим решением.

2. Автомобильный обогреватель Eberspacher Hydronic

Немецкий жидкостной обогреватель, который может применяться во всех видах легкового транспорта – от легковушек до грузовиков. Модель оснащена регулятором температуры, по сравнению с аналогичными устройствами выдаёт гораздо меньший уровень шума при работе.

В модели предусмотрена защита от попадания влаги при мойке автомобиля, что является немаловажным плюсом. Устройство эффективно справляется с очисткой стёкол от наледи и запотевания.

Единственным заметным недостатком модели является её цена – около 30 тыс. рублей.

1. Автомобильный обогреватель Webasto

Ещё один немецкий обогреватель предпускового типа. Автовладельцы очень ценят эту модель за её удобство и надёжность конструкции. Обогреватель управляется посредством смартфона, имеет встроенный таймер выключения-включения.

Прибор можно запустить заблаговременно и не мёрзнуть в автомобиле до тех пор, пока он не нагреется. Сначала запускается обогреватель, а потом, когда он выполнит часть своей работы, запускают двигатель.

Минусом модели, как и в случае всех жидкостных обогревателей, является её цена – около 40 тыс. рублей.

Заключение

Выбирая обогреватель для машины, стоит в первую очередь учитывать условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Если машина используется в тёплых регионах, паркуется в тёплом гараже или не эксплуатируется интенсивно в зимнее время года, гнаться за дорогим «навороченным» обогревателем не стоит – он попросту не нужен в таких условиях.

Но если автомобиль «ночует» зимой на открытом воздухе, и утром важно не тратить много времени на разогрев, если часто приходится совершать дальние поездки с долгими стоянками в холодном климате – автомобильный обогреватель просто необходим.

Видео о быстром прогревании салона автомобиля:


Как сделать обогреватель из чугунной батареи своими руками

Поиск альтернативных источников отопления в последнее время часто становится задачей многих владельцев частных домов. Особенно важен этот вопрос для хозяев квартир в старых «хрущёвках», так как там приходится при ремонте менять чугунные батареи на новые. И также возникает вопрос, что делать со старыми радиаторами. Решение есть — сделать обогреватель из чугунной батареи своими руками.

Многие отдают предпочтение самостоятельному изготовлению обогревателя из батареи, поскольку устройство экономично в использовании, если сравнивать с отоплением электричеством или твёрдым топливом.

Домашние мастера уже давно используют устройство из чугунной батареи и ТЭНа, которое имеет множество преимуществ. Главным достоинством можно считать экономный обогрев небольших помещений: курятника, гаража и т. п. , но при условии правильного подключения. Стоит отметить, что в таком варианте не нужно использовать дополнительные источники энергии.

Такое устройство можно использовать не только в качестве основного устройства для обогрева небольших помещений, но и для квартирного отопления, уже как дополнительный источник.

Трубчатый электронагреватель состоит из трубок, внутри которых находится спираль. Внутренняя часть трубки не соприкасается со спиралью, так как установлена специальная изоляция. Если установить такой элемент в чугунную батарею, можно получить массу выгод, а именно:

  • конструкция отвечает всем нормам и является полностью безопасной для людей;
  • высокий коэффициент полезного действия;
  • ТЭНы не занимают много места, поскольку их основная часть находится непосредственно в отопительной системе;
  • экономичны в использовании, так как зачастую в них установлен терморегулятор;
  • употребляют энергии в несколько раз меньше по сравнению с обычными отопительными котлами или системами «Тёплый пол»;
  • для установки такого элемента обогрева не нужно получать какие-либо разрешения от контролирующих органов, достаточно вмонтировать его в систему сети.

Для установки ТЭНа не нужно иметь особые знания в части электромонтажных работ. Зачастую в комплекте есть дополнительные элементы, крепежи и все необходимые детали для безопасного монтажа. Если говорить просто, то ТЭН только вкручивается в гнездо батареи из чугуна, а затем включается в розетку.

Важно! Трубчатый электронагреватель устанавливается исключительно в горизонтальном положении, а включать его можно только тогда, когда система наполнена теплоносителем (водой или любой подготовленной жидкостью).

ТЭНы имеют хороший уровень безопасности, поскольку в них вмонтирована система защиты от перегрева. Датчики контроля за температурным режимом размещаются как внутри, так и снаружи.

Самые новые модели трубчатых электронагревателей имеют два режима работы. Это позволяет их применять в разных целях, то есть и как основной источник теплоснабжения, и как дополнительный. В первом варианте ТЭН включается на полную мощность, а от перегрева его будет защищать система безопасности.

В качестве дополнительного или аварийного источника тепла его выгодно применять на дачах, где постоянно люди не проживают. Но следует учитывать тот факт, что за таким видом отопления потребуется следить зимой, чтобы не замерзали батареи.

Для эффективного нагрева помещения котёл из батареи своими руками нужно сделать с ТЭНом подходящей мощности. Чтобы правильно подобрать трубчатый электронагреватель, необходимо рассчитать количество теплоносителя в батарее, а тогда уже покупать устройство соответствующей мощности.

Зачастую масляные обогреватели, сделанные из батареи, применяются в качестве дополнительного источника тепла, если подключение к центральной сети не даёт необходимого результата, то есть не нагревает помещение до нужной температуры.

В некоторых случаях их используют как основной источник нагрева для небольших технических помещений, если в них нет другого отопительного оборудования.

В зависимости от того, какая мощность масляного радиатора нужна, в процессе изготовления применяются от 1 до 4 ТЭНов. Но для бытовых целей такому устройству, как правило, не нужно более двух ТЭНов.

Для изготовления нужно приготовить:

  • одну батарею из чугуна (можно использовать устройства марки МС-140);
  • один или несколько трубчатых электронагревателей;
  • техническое масло.

Насчёт масла существует несколько нюансов. Если верить практическому опыту домашних мастеров, то лучше использовать электротехническое масло. Его, как правило, заливают в трансформаторы. Оно «не боится» высоких температур, поэтому безопасность его применения находится на высоком уровне. Единственным минусом трансформаторного масла является цена. Она довольно высока.

Важно! Трубчатые электронагреватели продаются в готовом виде и специально произведены под работу с батареями МС-140. Нет необходимости самостоятельно делать расчёты мощности и искать аналоги ТЭНов. Лучше сразу купить приспособленное под такие цели устройство.

Изготовление масляного радиатора своими руками делается в следующей последовательности:

  • трубчатый электронагреватель монтируется в нижнюю часть батареи с торцовой части коллектора;
  • с задней стороны радиатора делается заземление конструкции;
  • шаровый кран для слива используемого масла необходимо устанавливать снизу батареи, так как наполненный жидкостью и тяжёлый радиатор зачастую бывает очень трудно наклонить;
  • верхний коллектор над ТЭНом закрывается обычной пробкой, а с противоположной устанавливается кран Маевского.

При заливке масла необходимо заполнить 80−85% места. Это связано со способностью этой жидкости расширяться при нагреве. Поэтому при достаточно высокой температуре с 80% наполненность увеличится до 90−97%.

Несмотря на простоту конструкции, самодельный масляный обогреватель из чугунной батареи и ТЭНа является очень эффективным средством для теплоснабжения небольших и среднего размера помещений.

Читайте также:  Обогреватели инфракрасного излучения для обогрева помещений: технические параметры, лучшие модели и фото

Домашние умельцы в целях экономии средств на отоплении зачастую делают теплообменники своими руками для печей и котлов. Основной функцией таких устройств является передача тепла, получаемого от сжигания дров, опилок или другого вида твёрдого топлива, водяному контуру.

Для того чтобы установка теплового обмена была эффективной в работе, нужно следовать при самостоятельном изготовлении нескольким правилам:

  1. 1. Материал для изготовления ёмкости должен иметь хорошую теплоотдачу.
  2. 2. Нужно учитывать факт, что чем больше площадь нагрева, тем больше тепла она будет отдавать.
  3. 3. Перепады температур — очень частое явление в работе теплообменника, поэтому материал должен быть готов и к этому.

При создании теплообменника для печи или котла, зачастую используют чугунные батареи. Во-первых, старые батареи часто имеются в хозяйстве, так как они были очень распространены в советские времена, то есть стоить такая конструкция будет немного. Во-вторых, такая батарея имеет все необходимые параметры для создания качественного теплообменника.

Стоит её выбрать для этих целей и по следующим причинам:

  1. 1. Из чугунной батареи можно сделать устройство с необходимой площадью нагрева. Для этого просто нужно отрезать нужное количество рёбер. Но для этого сначала они промываются, а потом отрезается нужная длина.
  2. 2. Чугун — материал, который имеет хорошую теплоотдачу. Кроме этого, он устойчив к высоким температурам в печи, а также большим перепадам температур.
  3. 3. В старой батарее типа МС-140 довольно широкие внутренние каналы, которые позволяют свободно пропускать жидкость. Это важно, поскольку для качественного нагрева помещений отопительным контуром нужна большая скорость перемещения теплоносителя (масла, воды и подобных). Для сознания высокой скорости нужно использовать разницу в температуре теплоносителя на входе и выходе.

Если использовать радиаторы в качестве теплообменников, то предварительно все прокладки заменяются на асбестовые нити, которые пропитываются графитовой смазкой.

Если печка внушительных размеров, то можно установить два ряда радиаторов, переделанных под теплообменник, или выставлять несколько секций.

Монтаж и сборка в этой ситуации осуществляется так же, как и при подключении обычного радиатора к централизованному отоплению. Для работы применяются различные уголки, сгоны, кронштейны и т. п. После установки конструкции в обязательном порядке её нужно проверить на герметичность. Для этого в неё заливают воду под давлением.

Если конструкция не проверена на качество исполнения, в том числе герметичность, то устанавливать её на печку категорически нельзя, так как это может привести к взрыву или другим тяжёлым последствиям.

Идеальным вариантом установки теплообменника в печь будет монтаж непосредственно в дымоход. Там нет открытого пламени и это обеспечит сохранность и долгую работу батареи.

Если такую батарею установить на открытом огне, то очень высокая температура с внешней стороны и холодный теплоноситель с внутренней могут привести к поломке радиатора. Он может просто потрескаться от этого и начать пропускать жидкость.

Никаких сложностей в переделке чугунной батареи в теплообменник для печки или масляный радиатор нет. При качественном выполнении работы, наличии необходимых инструментов и старой «гармошки» можно сделать хорошее устройство для обогрева как небольших технических, так и среднего размера комнат.

Стоит отметить, что кроме чугуна можно использовать в качестве основы и обычные радиаторы от автомобилей. Они также хорошо подойдут для теплообменника. Кроме этого, у меди (а из неё обычно делают автомобильные радиаторы) выше теплоотдача, поэтому КПД таких устройств тоже увеличится. Своими руками обогреватель из радиатора автомобиля сделать весьма несложно. Сам процесс работы выглядит так же, как и при использовании классической батареи.

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Вопрос по теплоотдаче автомобильного радиатора.

Здравствуйте!
Не хватает образования, чтобы, хотя бы приблизительно посчитать, сколько тепловой энергии может отдать радиатор от автомобиля с двигателем 140л.с.
Вопрос практического применения. Я планирую через него прогонять горячую(80-95) воду и продувать вентилятором аналогичным автомобильному, для отопления гаража от источника горячей воды извне. Как тепловая пушка должен работать. Если получится, опишу все подробнее.

Апдейт. Источник теплоносителя — печь в бане, днем буду греть гараж, а вечером — париться, в прогретую баньку!) Топится всякими деревяшками ненужными, очень дешево.
Еще апдейт. Нашел данные, может кому нибудь тоже пригодится — www.shaaz.biz/catalogue/17

Прав оказался товарищ djdff! Он сразу ответил, что скорее всего, мне не хватит теплообменника, на стороне нагрева. Так и вышло. Радиатор способен отдавать настолько много тепла, что при подаче теплоносителя на уровне

900л/ч, мне не удалось прогреть его выше 50гр. на входе. При этом, дельта входящей и сливаемой воды была на уровне 4-6гр., поскольку вентилятор был применен временно, по размеру намного меньше оригинального и без диффузора.

Итого, КПД нагревателя воды очень мал. Не удивительно, учитывая что нагреваемое дно, используемого бака, имеет размеры

50Х50см.
Все таки придется варить печь, непосредственно для гаража.

Спасибо всем за ответы!

Смотрите также

Комментарии 47

прижился ли ваш радиатор в системе отопления? Каковы результаты?
Себе вот недавно сделал, рассеивает тепло очень быстро котел не поспевает нагревать теплоноситель.

Приветствую! К сожалению нет, выяснилось, что как раз не хватает мощности источника тепла, то есть котла. Результат — радиатор с вентилятором способен отдать очень много тепла) Временно скидал печь на дровах и пока пользуюсь ей.
Твоя схема на фото способна 150-200кВт/ч отдать, конечно источник нужен мощнейший)

Тоже такая же мысля есть, только использовать хочу радиатор от нексии с полным покрытием обдува, в качестве источника тепла — электрический котел на киловат-полтора. Только мне казалось что радиатора хватать не будет — быстро будет перегреваться! А Вы пишите что переохлаждает даже)
Вопрос на счет насоса — какой насос использовали?!

Да, отдать 1,5 КВт. при обдуве, радиатору на раз плюнуть) Как я выяснил 20-30 КВт. легко отдает радиатор основной, средней легковушки. Насос использовал от печки дополнительной на Газели, от аккума.

Посмотрел фотки гаража. Очень светло — это хорошо. Но теплоизоляция мне кажется слабовата. В вашем Уральском климате зимой, если отапливать это помещение, то ворота будут покрыты шубой из инея, а с потолка постоянно будет течь конденсат.

Согласен. Проблема есть. Теплоизоляция слабовата)
Ворота точно утеплять буду. На крышу пока денег не хватает, можно было бы тонким поликарбонатом подшить снизу, организовав воздушную прослойку.
Надеюсь, что поток из тепловой пушки будет воздух замешивать достаточно быстро и объем гаража прогревать активно, не допуская интенсивного образования конденсата.

тоже такая мысль посетила меня не так давно.
котел твердотопливный 15кВт — мощность избыточна для моих 90 квадратов. но запас не помешает.
батареи чугун вдоль стен.
как раз для форсированного теплосъема решил приспособить радиатор от Х5 — у него нет горловины только вход и выход, и вентилятор от галанта с блоком плавного включения
по возможности все это дело оснастить автоматикой чтоб в критические моменты не допустить закипания системы.
система закрытая.
на днях запущу все это дело в работу, отпишусь в блоге

Идея хорошая. Я, что то подобное, сделал в небольшом помещении со своей печью.

тоже такая мысль посетила меня не так давно.
котел твердотопливный 15кВт — мощность избыточна для моих 90 квадратов. но запас не помешает.
батареи чугун вдоль стен.
как раз для форсированного теплосъема решил приспособить радиатор от Х5 — у него нет горловины только вход и выход, и вентилятор от галанта с блоком плавного включения
по возможности все это дело оснастить автоматикой чтоб в критические моменты не допустить закипания системы.
система закрытая.
на днях запущу все это дело в работу, отпишусь в блоге

Не сразу заметил, у меня система открытая. В закрытой для радиатора может давление оказаться выше допустимого.

Печка на отработке прекрасно отапливала и сервис и гараж прошлой зимой.

Видел у многих, но не хочется пока с такой заморачиваться. У нас не город, с дровами проблем нет.

у меня в гараже стоит радиатор ВАЗовский очень тепло от него, запитан от котла отопления

Вот, уже реально действующий пример.

Прочитал комменты. Ни кто не пишет про давление в магистрали к которой цепляться будеш. А то радиатор разорвет нафиг. Нужно ресивер делать и с него подавать под нужным давлением+обратка обязательна. А по факту площадь соприкосновения с воздухом большая и тепла будет очень много. Смелее.

Давления не будет практически. Система открытая. Забор воды из открытого бака, слив в низ бака, циркуляционным насосом.

Скореевсегоу радиатора будет производительность большая чем тебе нужно.
офигиваю с некоторых коментов тут.
Смотри какая фигня, радиатор способен отвести тепло при максимальной мощности авто
Прикидывай мгновенный расход бензина в таком режиме, его теплотворность известна бери процентов 30 так как тепло в глушак уходит и через корпус двигателя.
Про насос тоже забавно с 5 кубами. Есть теплоемкость воды(на антифриз отдельно смотри)
1 литр воды нагревается на 1 градус за час при 1 вт нагрева(примерно и не учитывая птотерь)
Тоесть если прокачать 100 литров в час(это очень мало) входная будет 90 а на выходе 80 это уже киловатт но циркуляционники кубы качают. У тебя теплоприемник у печки скорее всего не справится.

Да, к сожалению, практически никто, не отвечает по сути темы (вопроса) Мне всего то необходимо было узнать теплоотдачу радиатора автомобиля. А обсуждение пошло по направлению — как я это сделаю и зачем это нужно)))
Собственно, из любых предположений (предложений), я черпаю информацию, и благодарен за любые ответы (советы)!

у меня 99 была, на печку(стандартную) стояла дополнительная помпа бош
с ней через печку протекало почти 800 литров в час(замерял ради интереса это не сложно)
короче у меня получилось в околонулевую температуру, печка отдавала около 1.5 квт на первой скорости и около 8 на максимальной. теперь прикинь размеры печного радиатора, и поток воздуха через него затрудненый разными воздуховодами и фильтром, и размер твоего радиатора. чтоб он у тебя работал на 100% тебе реально надо будет париться теплоприемником в печке. хотя если перейти на тихий режим вентилятора, то отдача будет меньше. с этой стороны косяк врятли появится. только давление в системе не задирай больше 1 атмосферы.

ОК! Давления не будет. Началось все с того, что я вспомнил один факт из прошлого. Автобус у нас был в конторе, лесорубов возил, КАвЗ. Так вот, водитель не поленился и основной радиатор в салон поставил с электро вентилятором, и на зиму полностью на него подавал жидкость, вместо основного, не мудря с разными кранами и шлангами. Уже минут через 15 прогрева, в салоне автобуса становилось тепло, а после начала движения жарко, и это в морозы -20-30. Не дай бог забуксовать, приходилось двери настежь открывать, чтобы не запечься)))

ну х.з когда капот открываешь с включенным вентилятором то очень даже не мало тепла идет! думаю вполне реальное решение!

Так же думаю, теперь нужно попробовать, идею воплотить в жизнь.

посоветую присмотреться на бу бошки от кондиционеров, там медный радиатор и моломощный вентилятор, в ближайшее время планирую отопление гаража завязать на них

на бошках кондиционеров, трубки очень маленького сечения(забъётся махом), для такой хрени самый лучший вариант, испарители от старых больших холодильных установок, там труба обычно в районе 15мм

Эмм … дурдом. Логически подумать, то кпд Вашей приблуды будет не более 30%. Насос на циркуляцию есть? Если нету, то вообще нереально . Дрова греют печь в бане и дымоход, теплообменник забирает только часть энергии, без насоса будет гонять только в случае, если радиатор не обдувать, ставим насос в контур, тратим электричество. Вообщем я бы до такого даже не додумался .
Конечно если дрова халявные — вперед, только банную печь нельзя топить на постоянке

Добавлю, что проще в гараже сварить котел из метала и на него повесит 1 батарею

Насос, будет. Не знаю насчет КПД, но 100л.воды, нагреваются градусов до 60-80 за первые 20 минут топки.

проще и дешевле поставить ИК отопление чем заморачиваться по по поводу жидкостных тепловых пушек.

Электро? Сколько будет стоить расход 25кВт/ч в течении, скажем, 8 часов? В месяц?
Даже не рассматриваю электричество, как источник отопления. Газ должны провести, но когда, никто не знает.

дешевле чем дровами отапливаться, и ИК отопление намного дешевле того же электроотопления!
Про газ в Уйске по моему уже забыли нафиг ( я ждал газ в восточной части Уйского лет 5 как минимум), так что на газ не советую надеяться. Так что ваша альтернатива-ИК отопления, тем более в гараже с крышей из гарбоната!

Когда солнце светит, ИК отопления естественного много.))) О каком ИК отоплении идет речь?

Электро? Сколько будет стоить расход 25кВт/ч в течении, скажем, 8 часов? В месяц?
Даже не рассматриваю электричество, как источник отопления. Газ должны провести, но когда, никто не знает.

25кВт/ч? Это сколько ж тэнов надо одновременно в розетку надо впендюрить? И какая проводка такую нагрузку выдержит?Может все же 2,5кВт/ч?

2,5 хватить только салон автомобиля прогреть) А у меня площадь 64кв.м и объем около 150куб.м.

Электро? Сколько будет стоить расход 25кВт/ч в течении, скажем, 8 часов? В месяц?
Даже не рассматриваю электричество, как источник отопления. Газ должны провести, но когда, никто не знает.

0.8-2.2 кВт/ч расход на обогрев 25м^2, причем эта мощность будет снижаться когда помещение прогреется.

Как говорил Станиславский — “не верю” Валяется у меня один плафон ИК. Брал на пробу. Переплевался и выбросил. Чуть уши грел, когда под ним стоишь, ни о каких 25кв.м. речь не шла.

А за электричество сколько заплатишь? Если газовая то угорать можно. Так что с радиатором лучше. У товарища так же гараж топился и я типо того сейчас собираю. Только радиаторы промышленные, а вентиляторы хочу поставить от кондеев

Не электричество. Ответил в апдейте)

У меня в гараже применяется такая штука. Только радиатор я взял не автомобильный, а от 24 сплита (из внешнего блока). Там радиатор двухслойный и большой площади. Холодильщик, у которого я его купил, спаял там все контура на два вентиля “вход” и “выход”. Вентилятор туда поставил тоже от советского кондиционера БК (довольно тихий).
Тосол в системе редко бывает нагрет до 80 градусов (в основном 50-60 градусов) и при этом, эта “пушка” является основным источником тепла в гараже. Она заметно эффективнее тёплых полов и батарей, которые в гараже тоже есть.
А если у вас там будет 80-95 градусов, то воздух из радиатора будет вылетать нагретым градусов на тридцать. Прикиньте объём воздуха, проходящего через этот радиатор за единицу времени. Зная объём гаража, вы сможете прикинуть, за какое время через радиатор пройдёт весь воздух гаража.

Нашел примерный данные по радиатору 2110. При t воды 80-90, прокачке 5500л/ч и достаточной продувке воздуха (значение не запомнил, штатный вентилятор) он выдаст 25-35кВт тепла. Я планирую применить радиатор от Газели, думаю его показатели не ниже.

5 кубов в час-немало, посмотри сколько такой насос будет стоить, еще и с допуском по температуре 80-90С.

Читайте также:  Обогреватель из чугунной батареи своими руками: технические параметры, лучшие модели и фото

Ты же обещал второй слой поликарбоната?

Деньги деньги) Кризис на дворе) Все будет, но потом!

Рассеивать они могут адски. тут главное успевать нагревать)))

Портал о стройке

Масляные электрические радиаторы появились на рынке много лет тому назад, еще во времена Советского Союза. Они были неплохим вариантом для обогрева квартир и домов в тех случаях, когда штатное отопление не справлялось с резким похолоданием. Сегодня кроме «аварийной» функции они могут служить и постоянным источником тепла. Многие модели имеют термостаты, которые позволяют тратить ровно то количество электроэнергии, которое потребуется на поддержание комфортной температуры. Конечно, использование электрических нагревателей на сегодняшний день самое дорогое отопление, но со стремительным ростом цен такой положение, наверное, долго не сохранится.

Конструкция и виды

Принцип действия масляных радиаторов несложный: от встроенного тЭна нагревается масло, а от масла корпус. Корпус передает тепло воздуху

Принципиальное устройство масляного радиатора очень простое. Имеется герметичная емкость из металла, заполненная маслом. В нее встроен трубчатый нагревательный элемент — ТЭН. Нагреваясь, он передает тепло окружающей его среде — маслу. При этом нагретая часть становится более легкой и устремляется вверх, на ее место приходит более холодная. Так возникает естественная конвекция внутри радиатора, и вся его поверхность разогревается равномерно. Нагретый от масла корпус передает тепло окружающему его воздуху.

В зависимости от формы различают два типа устройств: панельные и секционные.

Панельные масляные обогреватели

Состоят из одной или двух, редко трех нагревательных панелей. Они представляют собой две металлические пластины, сваренные между собой. В них при помощи штамповки сформованы каналы для движения теплоносителя, в данном случае — масла. Внизу в пластины внутрь вставлены ТЭНы.

Из-за особенностей формы они получаются плоскими, но высокими и (или) широкими. Потому удобно размещаются вдоль стены или мебели. Некоторые варианты можно вешать на стены. Потому по способам установки они бывают:

  • Напольные. Это передвижные модификации, которые устанавливаются на ножки или колесики, которые облегчают их перемещение.
  • Настенные. Это стационарный вариант. На стену монтируются держатели или кронштейны, на них навешивается настенный масляный обогреватель. Для включения в работу необходимо только электричество. Во временном варианте можно воспользоваться удлинителем, но для постоянного использования желательно сделать розетку под нагревателем. Ставить розетку «над» или «за» обогревателем нежелательно — постоянный нагрев они переносят плохо.

Панельные масляные радиаторы могут быть настенными или напольными

Секционные масляные радиаторы

Электрические батареи в этом случае имеют другой вид. Они напоминают секционные радиаторы водяного отопления. Из-за особенностей строения имеют чуть большую эффективность, за счет большей поверхности теплоотдачи. Готовые секции свариваются в единую конструкцию, в которую вставляется все тот же ТЭН. В этой группе подавляющее большинство — напольные модели, так как глубина прибора получается немалая, и вешать его на стену крайне неудобно.

Эффективность, управление и цены

В каждом масляном обогревателе есть ТЭНы. Есть модели с одним нагревателем, есть с несколькими. Их работой управляют реостаты или термостаты.

Реостаты — это ручные переключатели. Ими вы вручную изменяете мощность. Оснащенные таким управлением модели имеют самые низкие цены. Для удобства использования на реостате имеется градуировка, чаще всего в виде цифр, иногда в виде точек или «рисок». Минимальная мощность соответствует единице, максимальная — в зависимости от мощности прибора и типа реостата может быть от 3 до 7-8.

Чем плох такой тип регулировки? Требуется отслеживать параметры воздуха, и в соответствии с ними менять настройку. Когда вы бодрствуете, это еще терпимо, а вот ночью очень неудобно. Из-за того, что регулировка происходит вручную, расходуется много электроэнергии «впустую» — часто температура бывает выше комфортной, а это нехорошо и для самочувствия, и для кармана.

Секционные отчасти напоминают водяные радиаторы

Для автоматической регулировки используют термостаты. На них выставляется желаемая температура воздуха. На этом участие человека окончено. В таких моделях есть встроенный датчик, который измеряет температуру. Если она превышает заданную на 1 градус, подается команда на отключение электропитания. При понижении температуры на один градус ниже выставленного значения, нагрев включается снова. Таким образом и экономится электроэнергия — никакого перегрева, к тому же поддерживается комфортный климат в помещении. Модели с термостатами стоят дороже, но в результате, за электрическое отопление платить вы будете меньше.

Термостаты бывают механические или электронные. Модели с механическими устройствами стоят дешевле, но, как ни странно, являются более надежными. Механике постоянный нагрев не страшен, она работает и при более высоких температурах.

Электронные модели стоят дороже, но сбоят чаще, и ремонт их более дорогостоящий. Тем не менее, они имеют более широкий функционал. Есть масляные радиаторы с пультом управления, есть с возможностью программирования температуры по времени суток или по дням недели.

Электрический масляный обогреватель может стать спасением в холода

Программируемые масляные обогреватели имеет смысл покупать при постоянном использовании. Тогда они дают реальную экономию электроэнергии. Например, днем в доме никого нет, и смысла поддерживать высокую температуру нет. Потому задают какую-то минимальную, например, 10-12 o C. За час или два до прихода выставляют уже более комфортные 20-22 o C. За это время воздух прогревается, вы приходите в теплую квартиру.

Достоинства и недостатки масляных обогревателей

Среди электрических нагревательных приборов масляные — единственные, которые называют электрическими радиаторами. Масляное отопление имеет массу достоинств:

  • не сушит воздух;
  • радиаторы передают тепло в основном при помощи теплового излучения;
  • имеет безопасную конструкцию;
  • поверхность практически никогда не нагревается выше 50-60 o C;
  • легкая установка и управление.

Все это так, но есть и минусы. Главный — достаточно большая инерционность. Масло, которое служит для передачи тепла, имеет большую теплоемкость. И пока оно не нагреется, воздух прогреваться не начнет. Но это же свойство позволяет сглаживать температурные перепады при включении/отключении.

Самая большая проблема — большая инерционность и небольшой КПД: слишком много ступеней передачи тепла

Второй минус — безопасность и долговечность работы зависит от качества изготовления. Неправильно рассчитанная конструкция при нагреве может просто разорваться, некачественно заделанные швы, и масло будет течь. Потому, покупка дешевых, но неизвестных марок — дело рискованное.

Электрический конвектор или масляный радиатор

Чем отличается электрический конвектор? Он имеет совсем другой принцип работы: передает тепло практически полностью за счет конвекции.

Внутри корпуса электроконвектора тоже стоит ТЭН. От него нагревается находящийся вблизи воздух, после чего тот устремляется вверх. На его место приходит снизу холодный, и все повторяется. В действительности процесс постоянный: мимо ТЭНа идет поток воздуха. Потому нагревается помещение быстро. Но это, пожалуй, единственное преимущество.

Зато есть масса недостатков. Главные — при таком способе обогрева сильно падает влажность и выжигается кислород. Чтобы добавить свежего воздуха, приходится открывать окно. Но тогда температура падает, и необходимо снова включать конвектор.

Еще один неприятный момент: воздух несет с собой частички пыли, они, попадая на ТЭН, сгорают, появляется характерный неприятный запах. Но запах — это еще не все, пересушенный воздух становится причиной головной боли и плохого самочувствия.

Производители стремятся свести к минимуму недостатки конвекторов и делают нагреватели низкотемпературными или из специальных сплавов. Но такие устройства стоят дороже, хотя проблема стоит далеко не так остро.

Конвекторы быстро нагревают помещение

Из сказанного можно сделать следующий вывод: если требуется быстро нагреть помещение, можно использовать конвектор. Для постоянного отопления лучше использовать масляные обогреватели: они создают здоровую атмосферу и не выжигают кислород. Но это — только одна точка зрения, и возможно, у кого-то есть другая. В принципе, лучше всего сделать комбинированную систему — из электрических обогревателей обоих типов. Так будет возможность помещение быстро и эффективно нагреть, а также поддерживать комфортную атмосферу.

Масляный обогреватель своими руками

Несложная конструкция электрических радиаторов позволяет их сделать самостоятельно при минимальных навыках работы с электричеством.

Что нужно

Конструктивно он состоит из металлического герметичного корпуса, заполненного маслом, и ТЭНа. Корпусом могут служить старые батареи (чугунные, алюминиевые или стальные), масляный радиатор от автомобиля, газовый баллон небольшого размера, специально сваренная конструкция, даже кастрюля с заваренной крышкой, кусок заваренной трубы приличного диаметра, и т.п. Тут выбор очень широкий, но помните, что всю емкость придется заполнять маслом, а оно недешево.

Нагревательные элементы есть в магазине или на рынке, их нужно будет от 1 до 4 штук, в зависимости от требуемой мощности. Если корпусом будут радиаторы, достаточно будет одного ТЭНа. В этом случае лучше поставить два небольших масляных радиатора, чем один длинный.

Так выглядят ТЭНы для радиаторов

Понадобиться еще масло для обогревателя. Подойдет машинное или трансформаторное. Трансформаторное лучше, так как предназначено для работы при высоких температурах.

Из инструмента нужен будет сварочный аппарат (или знакомый сварщик), дрель, сверла, термореле или переключатели (чтобы можно было включать/выключать ТЭНы).

Как собирать

В имеющемся корпусе нужно будет оставить лишь одно отверстие, в которое будут вставляться ТЭНы. Первым делом на стальной пластине закрепляем нагревательные элементы. Соединять их нужно будет параллельно.

Самый удобный вариант — старые радиаторы. Подойдут и чугунные старого типа МС-140 (гармошка). Тогда в штатной заглушке с резьбой можно просверлить отверстия, в которые вставить ТЭНы. Может вам повезет, и вы найдете подходящей формы нагреватели, закрепленные на основании с нужным диаметром и резьбой. Есть еще вариант — заказать изготовление на специализированном предприятии.

Это электрическая часть масляного радиатора, изготавливаемого своими руками

Чтобы масло не закипело, необходим контроль его температуры и устройство, отключающее при необходимости электропитание. Такие функции выполняют жидкостные термореле. Нужна будет модель с длинным выносным датчиком. Для этого датчика на заглушке среди ТЭНов делают отверстие, в которое вставляют запаянную на конце трубку. Ее диаметр — больше диаметра датчика. Место, где вставлена трубка, герметизируется. Подматывается фум-лентой и подмазывается термостойким герметиком (температуру герметик должен выдерживать не менее 350 o C).

Теперь закрепленные ТЭНы вкручиваем в нижний коллектор радиатора. Для обеспечения герметичности потребуется паронитовая прокладка (резину не ставьте, она быстро потеряет герметичность).

Вставляем в нижний коллектор сначала ТЭН, потом в трубку для термодатчика регулятор

На противоположной стороне от нагревательных элементов в верхнем коллекторе вкручивается пререходник с ручным или автоматическим воздухоотводчиком. Самый распространенный вариант — кран «Маевского». Через него будет стравливаться лишний воздух. Два оставшихся входа закрываются стандартными заглушками.

Заполняется маслом радиатор через ту заглушку, в которую вкручивается кран «Маевского». Клапан выкручивается и внутрь наливается масло. Уровень — до тех пор, пока не начнет выливаться из отверстия. После чего воздухоотводчик устанавливается на место. Масляный радиатор своими руками практически готов. Осталось подключить термореле. На нем есть две клеммы, к которым подсоединяются провода от электрошнура. Теперь обогреватель можно включать.

Нужно немного сказать о длине ТЭНов и типе радиаторов. В алюминиевых радиаторах коллекторы для прохода теплоносителя очень узкие. Максимально в секции содержится 0,4 л жидкости. Потому для обеспечения нормальной циркуляции требуется нагреватель, который будет проходить под всей батареей (но не должен дотрагиваться до заглушки). Тогда вся поверхность будет равномерно горячей. Но мощность ТЭНа должна быть небольшой, иначе постоянно будет перегреваться поверхность. Итак: для алюминиевого корпуса ищите нагреватель небольшой мощности почти во всю длину.

ТЭН для радиаторов в схематичном изображении и не фото

С чугуном ситуация другая. Тут секции имеют большое сечение, в каждой помещается не меньше литра жидкости. Зато циркуляция тут отменная, и использовать можно нагреватель, который длиннее половины батареи. Но есть еще один момент: к инерционности масла добавляется инерционность чугуна. Чтобы его быстро нагревать нужна будет большая мощность, а это реально осуществимо далеко не всегда: ограничения по электропитанию в домах и квартирах не отменял никто.

И еще один момент. Вместо термореле можно поставить обычный выключатель, при помощи которого включать или отключать электропитание. Но тогда ТЭН должен быть с термореле. Еще вариант — это термореле поставить самостоятельно.

Со всеми этими «можно» получилось несколько вариантов масляного радиатора, изготовленного своими руками.

Ремонт масляного радиатора отопления

Чаще всего выходит из строя ТЭН. Его замена — дело совсем не сложное, вполне можно справиться самостоятельно. Но попутно можно решить еще одну проблему. Она характерна для недорогих китайских обогревателей: часто с той стороны, где крепятся нагревательные элементы, подтекает масло. Потому, при замене ТЭН, не забудьте дополнительной герметизации. Это можно сделать или поставив паронитовую прокладку, или обработав соединение термостойким герметиком (с температурой использования 350 o C).

Текущее масло — частая проблема в недорогих моделях секционных масляных радиаторах

Начинать нужно со снятия боковой панели. Находите внизу и вверху саморезы, откручиваете их, снимаете крышку. Обычно тут и видны потеки масла. Чтобы не забыть, как и что присоединено, или сфотографируйте картину, или зарисуйте (с обозначением цвета проводов). Теперь можно провода отсоединить и выкрутить заглушку с ТЭНами.

Снимаются они легко: есть гайки, их откручиваете, и просто вынимаете из отверстий пробитый нагреватель. На его место ставите новый. Если ранее радиатор не разбирали, и не знаете, какого типа нужен нагреватель, берете с собой в магазин неисправный, там его демонстрируете и говорите, что вам нужен такой же.

Устанавливаете новый нагреватель (прокладки не забудьте), затягиваете гайки. Теперь заглушку с ТЭНами вставляете в радиатор и закручиваете. Для герметизации, как говорилось выше, или прокладку поставьте, или герметиком пройдитесь. Воспользовавшись разводным ключом, затягиваете соединение. Но не перестарайтесь металл тонкий, легко сорвать резьбу.

Теперь по зарисованной или сфотографированной картинке подключаете провода, затем устанавливаете боковину. Все, радиатор отремонтирован. И сделали это вы сами, своими руками.

Для тех, кто лучше воспринимает видеоряд, как менять ТЭН на масляном радиаторе, сморите в видео.

Итоги

Масляный радиатор отопления — неплохой выбор для поддержания стабильной температуры в помещении. Он безопасен, не выжигает кислород. Его конструкция настолько проста, что изготовить его можно своими руками. Не представляет особого труда и замена сгоревшего ТЭНа. Надеемся, пояснение, фото и видео инструкции вам в этом помогут.

Простой обогрев салона автомобиля зимой своими руками: самодельный тепловентилятор на 12 Вольт

Функция прогрева салона и поддержания его в комфортном тепловом состоянии возложена на штатный отопитель. Принцип его функционирования предельно прост – тепло от нагретого охлаждающей жидкостью радиатора рассеивается вентилятором внутри автомобиля. Чем выше обороты, тем сильнее греет, а на холостых извольте – из недр решеточек будет веять лишь слабым теплом. В ноль и так сойдет, а при минусе?

Примитивный обогрев салона любого автомобиля зимой своими руками: актуальные технологии

Тепловентилятор

Любителям простых решений по душе придутся допсредства отопления салона. Сконструировать обогреватель в машину от прикуривателя своими руками – один из простых и доступных вариантов оформления дополнительного обогрева. Плюсы такого устройства сложно недооценить:

  1. Топливо и кислород не сжигаются.
  2. Возможность использования в машинах любого класса.
  3. Компактная конструкция.


Подобное решение есть в продаже. Его наименование – автомобильный тепловентилятор на 12 Вольт. Основной недостаток – низкая эффективность: в одиночку создать микроклимат ему не под силу. Автообогреватель рекомендуется использовать только в качестве дополнения к штатным аппаратам отопления. Свой надежнее и, к тому же, ремонтопригоден – все по аналогии с зимними омывайками: рецепт домашней незамерзайки куда лучше придорожной канистры неизвестного зелья.

Керамическая печь

Использовать в качестве источника тепла сжигаемый газ – эффективный способ быстро поднять температуру до комфортных величин. Элементов минимум – керамическая печка и газовый баллон на 15 литров. Опасность возникновения пожара и интенсивное сжигание кислорода сдерживают спрос на этот вид подогрева.

Доработать заводскую печь

Идти по пути усовершенствования штатных средств предпочтительнее, но затраты несравнимы. Доработать отопитель – дело не из легких: и сноровка нужна, и элементы компактного размера. Не факт, что дополнительно установленный радиатор даст эффект, поскольку жидкости-то тяжело прогреться до рабочей температуры. Другое дело – внедрить электронагреватель от дизельной модификации (РТС) – эффект налицо. К тому же теплый воздух идет сразу же после пуска мотора.

Как изготовить обогреватель для машины своими руками и запитать его от прикуривателя: инструкция

Принцип работы тепловентиляторов основан на формировании теплового потока за счет обдува нагретого тела. Воздушный поток генерирует вентилятор, а в качестве источника тепла выступает керамический нагревательный элемент. Ранее встречались модели с трубчатыми электронагревателями и нихромовыми спиралями.

Подбор компонентов

Оформить дополнительный обогрев салона автомобиля зимой своими руками можно из подручных средств. Одна из простых схем включает компоненты, доступные любому изобретателю:

  • Электрическая распределительная коробка IP65, которая служит в качестве корпуса.
  • Нихромовая спираль для бытовой электрической печи, выполняющая роль нагревательного элемента.
  • Осевые вентиляторы в количестве двух штук.
  • Две клеммных колодки для крепления отрезков спиралей и увязывания их соединительными проводами.
  • Провод сечением не менее 2,5 мм2.
  • Разъем для прикуривателя.
  • Кнопка-выключатель.

Спираль

При выборе ферронихромового спирального элемента необходимо руководствоваться его сечением. Не рекомендуется выбирать изделия диметром более 0,6 мм. Оптимальной диаметральной характеристикой является 0,6 мм – и в продаже можно свободно найти, и схема соединения проста. Этого совета будем придерживаться при проектировании электрической части.

К сведению. Нихромовую спираль можно взять из тостера, микроволновки или аэрогриля, измерив ее диаметр и скорректировав схему конструирования устройства.

Кулер

С функцией рассеивания тепла могут справиться малогабаритные вентиляторы. Конкретный размер зависит от габаритов распределительной коробки. Например, для коробочки 88х88х60 подойдет два кулера 30х30х15. Разумеется, электродвигатель должен быть рассчитан на 12 Вольт.

Изготовление

При создании схемы обогревателя для машины своими руками с запиткой от прикуривателя важно понимать, что от длины участка из нихромовой спирали зависит его электрическое сопротивление, влияющее на величину потребляемого тока и, как следствие, количество отдаваемого тепла. Чем больше длина и сечение, тем меньше сопротивление проводника и больше мощность установки.

Здесь важно не переоценить схему. Штатная цепь питания прикуривателя рассчитана не более, чем на 15-20 Ампер нагрузки. Исходя из этого конструируем схему, учитывая такие аспекты:

  • Количество спиралей – 5.
  • Длина спирального элемента – 20 см, диаметр – 0,6 мм.
  • Параллельно запитываются два участка: один состоит из двух последовательно соединенных спиралей, другой – из трех. Первый располагается ближе к вентиляторам.


Монтаж спиральных элементов осуществляется в «клеммники», соединение между собой производится также через отверстия клеммных зажимов отрезками проводов. На одном из торцов распределительной коробки делается вырез под вентиляторы, которые склеиваются между собой и приклеиваются к корпусу. На противоположной стороне оформляется окошко, через которое из изделия будет выходить воздух. В качестве наглядного пособия можно использовать рисунок.

Внимание! Представленная схема сконструирована исходя из использования только нихромовой спирали диаметром 0,6 мм и длиной 20 см. Под другие характеристики нагревателя необходимо проектировать иную электросхему.

На деле мощность устройства получается около 150 Вт. Ток потребления – 13 А. Более мощное устройство предполагает использование спиралей диаметром 0,8 или 1,0 мм подобной длины. Подключение в разъем прикуривателя таких установок невозможно – изделие подключается напрямую от аккумулятора через предохранитель и реле на 30А.

Итого

Дополнить зимой штатный обогрев салона сконструированным своими руками автомобильным тепловентилятором – одно из простых решений. Его проще реализовать, нежели установить подогрев сидений на Лада Гранта бедной комплектации. Значение тепловой установки в создании внутреннего микроклимата исключительно вспомогательное ввиду невысокой эффективности подобного подогрева. Преимущество в сравнении с магазинными вариантами – надежность, меньшая стоимость, ремонтопригодность.

Изделие собирается из нихромовых спиралей диаметром 0,6 мм, вентиляторов, «клеммников», проводов, разъема для прикуривателя и кнопки. Большая часть элементов умещается в корпусе. Питание осуществляется от розетки прикуривания. Токовая нагрузка – не более 15 А. Эффективная мощность – порядка 150 Вт.

Альтернативное решение – сделать автообогреватель из фена. Двигатель изделия рассчитан на 12 В. Нагревательные элементы придется разрезать на несколько участков и соединять параллельно, предварительно измерив величину силы тока. Фен следует подключать исключительно через реле.

Самодельный обогреватель для гаража: как сделать прибор своими руками

Редко кто при строительстве гаража предусматривает возможность отопления. Поэтому в процессе эксплуатации помещения приходится обогреваться самостоятельно. Согласитесь, покупать нагревательные приборы для периодического пользования иногда затратно и нецелесообразно.

Некоторые умельцы делают агрегат собственноручно, используя недорогие материалы. Мы предлагаем вам ознакомиться с тремя наиболее популярными решениями по организации индивидуального отопления.

Перед тем, как изготовить самодельный обогреватель для гаража, необходимо понять принцип работы каждого агрегата, его устройство и изучить порядок сборки.

Общие рекомендации по созданию устройств

В стремлении сэкономить статью расходов многие хозяева, выбирая среди вариантов обогревателей, не спешат приобретать готовые заводские модели.

Ведь имея желание и обладая соответствующими навыками обогревающее устройство всегда можно сконструировать собственными силами.

При выборе обогревателя для гаража, который можно сделать своими руками, многие руководствуются двумя параметрами:

  1. Обогревающее устройство должно легко активироваться, быстро прогревая помещение.
  2. Прибор должен иметь простую конструкцию, лишенную сложных деталей и элементов.
  3. Эксплуатация устройства должна осуществляться при минимальных финансовых затратах.

Всем этим требованиям отвечают три варианта описанных ниже самодельных обогревателей, которые работают от разных источников энергии: на газу, на твердом топливе и от электричества.

Немаловажное значение имеет и безопасность устройства. А потому независимо от способа отопления в гараже необходимо оборудовать систему вентиляции. Ведь уменьшение количества кислорода и скопление продуктов сгорания несет риск для жизни человека.

Самодельный газовый обогреватель

Главное достоинство такой модели в том, что на ее изготовление требуется минимум деталей, которые всегда найдутся в хозяйстве любого умельца.

Единственный минус газового обогревателя – необходимость обеспечения достаточной вентиляции.

Подготовка материалов и комплектующих

Чтобы сделать газовый обогреватель в гараж, необходимо заранее подготовить:

  • горелку с клапаном;
  • жестяной лист;
  • ножницы по металлу;
  • дрель с тонким сверлом;
  • заклепки;
  • клепочник.

Для изготовления решетки потребуется отрез мелкоячеистой металлической сетки. Отлично, если под рукой есть обычное проволочное сито от дуршлага, оно будет выполнять роль защитной решетки.

Цанговые баллоны удобны тем, что при их использовании можно сразу не расходовать все содержимое. Наличие перекрывающих клапанов позволяет использовать устройства многократно.

При желании обогревающую конструкцию можно сделать на основе не только одноразовых баллончиков, используемых для заправки зажигалок, но и задействованием небольшого заправленного баллона.

Вырезание заготовок и сборка конструкции

При изготовлении конструкции первым делом фиксируют обогреватель к горелке.

В направлении четырех сторон нанесенной на оцинковочный лист заготовки пририсовывают четыре прямоугольных ушка. Одно из ушек следует сделать в два раза длиннее остальных. По намеченному контуру вырезают заготовки, стараясь делать ровные, лишенные заусениц срезы.

Горелку с помощью болтов прикручивают к вырезанной жестяной заготовке. Расположенные по четырем сторонам заготовки ушки загибают в противоположную сторону и используют для фиксации ситечка.

Чтобы прикрепить вторую защитную сетку, берут еще один отрез листовой жести и вырезают из нее точно такой же по размеру круг. К заготовке пририсовывают удлиненные ушки, необходимые для крепления сетки.

Отступив от края круга в полсантиметра, просверливают вдоль окружности 10 сквозных отверстий. Из отреза мелкоячеистой металлической сетки вырезают полосу, длина которой соответствует диаметру вырезанной жестяной заготовки.

Загнутые ушки жестяных заготовок круглой формы фиксируют к противоположным сторонам сетчатой полосы с помощью клепочника и заклепок. В собранном виде должен получиться цилиндр с сетчатыми стенками и жестяными торцами.

Конструкция, включающая две сетки, выгодна тем, что имеет увеличенную поверхность нагрева и оснащена дополнительной защитой.

На завершающем этапе остается только включить газовый водонагреватель и проверить его работоспособность. Тепла, производимого этим небольшим устройством, будет вполне достаточно на то, чтобы обогреть небольшую комнату или гараж.

Буржуйка из использованного баллона

Буржуйки, популярные еще сотню лет назад, и сегодня не сдают своих позиций, выступая основным источником тепла в гаражах и подсобных помещениях. И главное их достоинство в том, что они могут работать не только на дровах, но и на всем, что горит.

Минимальная толщина стенок таких конструкций должна составлять 2-3 мм, но все же оптимальный вариант – 5 см, благодаря чему можно будет использовать любой вид топлива. Если сравнивать модели горизонтального и вертикального исполнения, то первые выигрывают в плане удобства загрузки поленьев.

Конструкция вертикального исполнения

Самый простой вариант изготовления буржуйки предполагает использование газового баллона: корпус обогревающей конструкции уже готов, остается лишь обустроить отсеки под закладку топлива и зольник. Высота баллона составляет порядка 850 мм, диаметр в обхвате – 300 мм, а достаточная толщина стенок позволяет использовать любой вид топлива.

Чтобы соорудить вертикально устанавливаемую конструкцию баллон делят на две неравные по объему части:

  • верхняя – занимает 2/3 конструкции выполняет роль приемной камеры для закладки дров;
  • нижняя – занимает 1/3 часть конструкции и служит для сбора золы.

Для изготовления буржуйки в стенке баллона под размер каждой из двух секций вырезают отверстия под обустройство дверец. Сами дверцы можно соорудить из вырезанного куска баллонной стенки или вырезать из листового металла.

На границе между верхним и нижним отсеком монтируют колосники. Но поскольку готовый чугунный колосник подходящего размера найти сложно, для его изготовления используют толстые прутки.

В верхней части баллона вырезают отверстие под дымоход диаметром не менее 150 мм. Этот элемент можно сварить из отреза листового метала. Главное – чтобы диаметр полученного патрубка соответствовал размеру дымовой трубы с тем, чтобы упростить процесс состыковки.

Дверцы оснащают запорами и прикрепляют к корпусу посредством сварки. При желании петли можно сделать из нескольких звеньев толстой стальной цепи.

Чтобы перекрыть образовавшуюся по периметру дверок щель, с наружной стороны по периметру заготовок лучше приварить небольшой бортик – полосу метала шириной в 1,5-2 см. Готовую конструкцию остается только подсоединить к дымоходу и провести испытания.

Модель с горизонтально расположенным корпусом

При горизонтальном расположении корпуса отсек для сбора золы приваривают снизу конструкции. Основной отсек предназначен для закладки топлива и выгрузки прогоревших углей. Он оборудуется дымоходным патрубком диаметром в 10 см.

В боковой стенке корпуса проделывают отверстие под установку топочной дверцы. Ее размер не должен превышать диаметр дымоходного патрубка. Саму дверцу оснащают защелкой и устанавливают на петли.

В стенке корпуса, которая будет направлена вниз, проделывают отверстия. Они будут выполнять функцию колосниковой решетки.

Чтобы улучшить теплоотдачу раскаленной печи, дымоход можно сделать в виде удлиненной ломаной конструкции. Главное при обустройстве дымохода буржуйки – избегать горизонтальных участков. Некоторые мастера для улучшения обогрева помещения сооружают вокруг баллонов кожухи, выполненные из листового металла.

Но не стоит забывать, что буржуйка несет потенциальную опасность. А потому помещение, где она будет установлена, следует периодически проветривать.

На нашем сайте есть несколько статей по изготовлению буржуйки своими руками. Советуем ознакомиться:

Изготовление настольного тепловентилятора

Такой тип устройства является обогревателем и вентилятором в одном лице. При желании, самодельный тепловентилятор можно будет использовать в качестве импровизированного кондиционера.

Такой тип нагревателя удобен тем, что позволяет регулировать температуру нагрева и скорость вращения кулера.

Выбор необходимых материалов

Для создания тепловентилятора потребуются такие материалы:

  • реостат;
  • выключатель;
  • разъем питания;
  • электрический провод;
  • светодиодная лента;
  • компьютерный кулер на 12 Вольт;
  • трехамперный источник питания на 12 Вольт;

Для фиксации обогревающего элемента потребуются также два десятисантиметровых прутка из медной проводки сечением 1,5 кв.мм.

Из инструментов необходимо подготовить:

  • электролобзик;
  • перфоратор или дрель;
  • паяльник;
  • кольцевая пила;
  • клей для работ по дереву;
  • «момент» или суперклей;

Чтобы зачистить деревянные заготовки, устранив вдоль кромок заусеницы, потребуется также мелкозернистая наждачная бумага.

Сборка деталей корпуса

Будущий обогреватель будет иметь форму куба. Корпус прибора собирают из деревянных досок толщиной в 9 мм.

  • две квадратные заготовки размером 12*12 см;
  • 3 детали размером 10,2*10,2 см;
  • две прямоугольных заготовки 12*10,2 см;
  • четыре небольших прямоугольника размером 1*1,5 см.

Для изготовления ножек конструкции от деревянной палочки D12 мм отпиливают по 2 заготовки длиной по 3 см каждая.

Чтобы упростить себе задачу, сделайте бумажные выкройки, размеры которых соответствуют габаритам заготовок 12х12 см. Разметку расположения дырок наносят непосредственно на выкройки. Их прикладывают к каждой из сторон и просверливают насквозь.

В заготовке 10,2*10,2 см, выдержав расстояние в 2,5 см от края, проделывают дырку D7 мм. На второй такой же заготовке делают две таких же дырочки, выдержав расстояние между ними в 2,5 см. На третьей заготовке 10,2*10,2 см по центру делают сквозной отверстие D9 см.

В каждой из четырех прямоугольных заготовок размером 1*1,5 мм проделывают дырочки D5 мм.

На длинной стороне прямоугольника размером 12*10,2 см, отступив от края на 1,2 см, проделывают два отверстия D12 мм, выдержав расстояние между ними в 7 см.

Внутрь корпуса устанавливают квадратную заготовку с просверленным отверстием в 9 см. После этого прикрепляют последнюю прямоугольную деталь, закрывая корпус конструкции. На завершающем этапе приклеивают ножки.

Монтаж обогревающих элементов

В роли обогревающего элемента будет выступать натянутая между двумя медными стержнями пружина. Чтобы определить подходит ли пружина, необходимо подключить ее 12-вольтному источнику питания и произвести замеры с помощью мультиметра.

Так для создания теплого потока вполне достаточно, если показания мультиметра будут составлять 2,5 А. С такими параметрами при питании в 12 Вт будет генерироваться порядка 30 В тепла.

Выбранную пружину припаивают к медным стержням, концы которых фиксируют на заготовки размером 1х1,5 см. Собранную конструкцию приклеивают к углам корпуса. К концам стержней припаивают оголенные «хвосты» электрического кабеля. После этого прикрепляют оснащенную отверстиями планку.

Зафиксировав кулер внутри корпуса, те же манипуляции выполняют с реостатом, выключателем и разъемом питания.

Если все элементы конструкции подключены правильно, то в момент включения реостата на светодиодной ленте загорится голубой свет. В момент включения выключателя светодиодная лента приобретет красный оттенок, который на фоне основного голубого создаст фиолетовый цвет. После этого начнет нагреваться пружина обогревателя.

Собранную конструкцию с наружной стороны остается только отшлифовать и обработать древесным воском, либо же в 2-3 слоя покрыть лаком.

Благодаря презентабельному внешнему виду такой обогреватель смело можно использовать не только для отопления гаража, но и при обустройстве жилых комнат.

Альтернативные варианты экономного отопления гаража описаны в этой статье.

Выводы и полезное видео по теме

Руководство по созданию компактного обогревателя:

Вариант изготовления самодельной мини-печки:

Какой тип отопительной системы задействовать – решать владельцу помещения. При должной сноровке и возможности потратить немного времени, сборка любого обогревателя для гаража получится сделать самому.

У вас есть личный опыт обустройства отопления гаража? Хотите поделиться действенными методами или рассказать о самодельном обогревателе? Пожалуйста, оставляйте комментарии и прикрепляете фотографии своих изделий – форма для отзывов расположена ниже.

Читайте также:  Обогреватель из батареи своими руками: технические параметры, лучшие модели и фото
Ссылка на основную публикацию