Печь для гаража на отработке: пошаговая инструкция, фото, чертежи

Пошаговая инструкция создания печи на отработке в гараж своими руками

Автомобилисты, в силу некоторых причин, иногда проводят в гараже не по часу-два, а гораздо больше. Это работы, связанные с обслуживанием автомобиля, ремонт, завозка и сортировка домашней консервации, другие трудоемкие операции. Находиться в неотапливаемом помещении, в том числе зимой, не слишком приятно и полезно для здоровья. Выходом из сложившегося положения станет устройство печи на отработанном масле в гараже.

Плюсы и минусы использования печки на отработке в гараже

Интерес автолюбителей к системам обогрева для гаражей не случаен. Даже смена резины с летней на зимнюю и наоборот требует времени. А возиться с обувкой машины в холодном, как погреб, помещении не хочется. Сразу же возникает идея установить обогреватель. А лучше – печь – недорогую, экономичную и с достойным КПД.

  • использует отходы, которые не стоят ничего;
  • быстро нагревает помещение, гараж;
  • проста в обслуживании, неприхотлива;
  • не создает токсичных выбросов в атмосферу;
  • безопасна;
  • помогает утилизировать масло, которое скапливается у частников, в сервисах;
  • универсальна – подходит для домиков, саун, гаражей.

Пожалуй, стоит разбавить этот бочонок меда ложкой дегтя – речь идет о недостатках печки. Это склонность к самовозгоранию при проливах масла, ограничение на использование (нельзя оставлять печь горящей без присмотра), запрет на установку в пожароопасных помещениях. Впрочем, достоинств у нее все-таки больше.

Ниже приведены приблизительные характеристики масляной печи для гаража:

  • длина дымохода – (минимум) 4 метра;
  • диаметр вытяжной трубы – 100 миллиметров;
  • габариты (высота, ширина, глубина) – 700х300х500 миллиметров;
  • масса без топлива – около 30 килограмм.

Принцип работы

Работа печи основана на сгорании в закрытой емкости паров моторного масла. Продукт не просто наидешевейший, а бросовый. Чаще всего отработанное масло и его утилизация – это предмет головной боли для СТО, владельцев гаражей. Ведь выливать отработку в грунт, бытовую канализацию категорически нельзя. А здесь «вредное» масло заливается в печку, и служит на пользу человеку.

Конструкция самой распространенной модификации, из металла, состоит из цилиндрических баков, нижнего и верхнего, короткого переходного отсека и дымохода. Проще и представить сложно. Сначала происходит разогрев топлива в первом баке: масло закипает, начинает испаряться, газообразный продукт переходит в следующий отсек (короткую трубу). Здесь масляные пары смешиваются с кислородом, интенсивно воспламеняются и полностью сгорают в последнем, верхнем резервуаре. А уже оттуда выхлопные газы по дымоходу выбрасываются в атмосферу.

По желанию обогреватель дополняют лотком для долива масла. От хозяина требуется немного: заполнить бак отработкой, поджечь и следить за нормальной работой топки.

Расход топлива и экономическая целесообразность

По утверждению опытных «печников», такая топка сохраняет работоспособность при заправке 1 литром отработки. Фактические данные выглядят так: номинальное значение – 0,5 литра, максимальное – 2 литра в час. Комментарии излишни – конкурентов у печи по экономичности, дешевизне обслуживания нет.

Затраты на изготовление или приобретение готовой установки окупятся быстро. А выгода налицо: топливо достается даром, коэффициент полезного действия у такой «смешной» печки несоизмеримо серьезный – 0,75.

Варианты конструкций

На основе базовой разработаны и успешно используются конструкции печек нескольких видов. Каждый из них наделен достоинствами и недостатками, оправдывает свое применение в конкретной ситуации. Это варианты с наддувом, водяной рубашкой, на комбинированном топливе и другие.

Печь на отработке с водяным контуром

Добавление дополнительного теплообменника, водяного контура увеличивает эффективность печи. Трубы располагаются в зоне верхнего бака. Далее вода может поступать в радиатор самотеком или прокачиваться по системе отопления.

Дровяная

Печь на дровах – это классика. Ее главный недостаток заключается в низкой эффективности. Если немного доработать конструкцию, добавить ребра снаружи, для рассеивания тепла, или встроить внутри лабиринт (двухходовая печь), то КПД удается, хоть немного, но повысить.

Кирпичная печка

Кирпич относится к материалам с хорошей теплопроводностью. Поэтому из него и дома строили, и печи клали. Проблема устройства полезной кирпичной «буржуйки» заключается в необходимости наличия свободного пространства, которого в гараже обычно не так много. И любителям за кладку лучше не браться: есть все шансы безнадежно испортить дело.

Паровая

Паровой агрегат «работает» с самыми высокими температурами, ведь чтобы довести воду до парообразного состояния, в топке должно быть очень горячо. Считается бюджетным вариантом печи для гаража, но требует установки котла, узла турбонаддува и охладителя.

Ракетная

Она же реактивная, печь получила свое название из-за характерного выхлопа пламени и звука горения. Секрет конструкции в особом расположении труб: огонь из топки, расположенной горизонтально, устремляется в вертикальный (иногда наклонный) дымоход.

Металлическая

Печь из металла в гараже относится к самым распространенным. Ее можно создать буквально из того, что есть под рукой: старый газовый баллон, обрезки труб, листового металла. При грамотном изготовлении такая печь прослужит долго.

Компактные модели печей на отработанном масле

Как и в других ситуациях, встречаются различные конструкции печей – от малюток, которые переносятся в руках, до гигантов, устанавливаемых стационарно. Компактные модели отличаются хорошим КПД, быстро монтируются, неприхотливы в обслуживании. Но нуждаются в регулярной чистке (как и другие печи).

Печь на отработке: чертежи и схемы

Практические примеры самодельных печей легко отыскать в сети. В простейшем варианте это 2 цилиндрических бака одинакового диаметра (верхний и нижний), соединенные переходником, дожигателем с перфорацией (отрезок трубы). Чтобы изготовить такую печь, не понадобятся сложные расчеты. Достаточно будет эскиза и четкого представления, как это должно выглядеть в натуре. Единственное серьезное требование – длина дымохода – не менее 4 метров.

Необходимые инструменты и материалы для изготовления агрегата

Для самодельной печи понадобятся: электроинструмент (угловая шлифмашина, дрель), сварочный трансформатор, струбцины. Из материалов будут нужны листовой металл, обрезки трубы. Если найти подходящую емкость (бочку, газовый баллон), а потом аккуратно вырезать из нее 2 кольцевых фрагмента, то получатся заготовки для баков. Останется дополнить их крышками, обварить и соединить между собой.

Пошаговая технология изготовления печи своими руками

Начинают с выбора материала. Предпочтение отдается не ржавому, а в нормальном состоянии металлу, без дефектов, раковин и трещин. Алгоритм дальнейших действий такой:

  1. Вырезают заготовки для баков печи. Они подобны, только отличаются крышками. У нижнего днище сплошное, из верхнего торца выходит патрубок. У другого, соответственно, внизу по центру вваривается дожигатель, вверху – выход дымохода (со смещением от центра).
  2. Выбирают отрезок трубы для дожигателя. В стенках высверливаются отверстия для забора воздуха.
  3. Собираются баки. У нижнего днище сплошное, это важно не перепутать. В верхний бак внизу вваривается труба дожигателя, вверху – патрубок для дымохода печи. В нижнем предусматривается заслонка, как в обычной буржуйке (можно сделать потом).
  4. Швы проверяют на качество, оббивают шлак и зачищают. Остывшая печь готова к испытаниям.

Устанавливаем и тестируем устройство

Печь устанавливается в пожаробезопасном месте, не на деревянный (линолеумный) пол. Желательно предусмотреть в гараже емкость с песком на случай возгорания. Сквозняки, монтаж в стесненных условиях (под навесными полками, стеллажами) исключены. Заливают в нижний бак масло. Желательно очистить его перед использованием, дать отстояться.

Дымоход должен быть установлен обязательно, в противном случае печкой в гараже пользоваться нельзя. В масле не допускаются примеси воды. Сначала заливают небольшую порцию, пару литров. Затем, с помощью фитиля из бумаги, поджигают масло в баке. Открывая или закрывая заслонку, добиваются стабильной тяги. Через 2-3 минуты печка выходит в рабочий режим, масло закипает. Агрегат готов к использованию.


Печь на отработке для гаража своими руками: пошаговое руководство по конструированию

В гаражах или мастерских в целях экономии нередко вместо дорогого котла устанавливают печь на отработке: своими руками обрабатывают металлические детали, сваривают их и получают модель, напоминающую «буржуйку». Однако при выборе конструкции для изготовления можно столкнуться со сложностями. Согласны?

Мы расскажем, как выбрать оптимальную схему и собственноручно собрать экономный, но весьма эффективный обогревающий прибор. В предложенной нами статье детально рассмотрены популярные варианты, действие которых проверено на практике. Даны советы по сооружению и последующей эксплуатации печки.

Что такое масляная отработка?

Отработкой или отработанным маслом называют продукт, который остается в результате функционирования автомобильного двигателя. Моторное, трансмиссионное или другое индустриальное масло накапливается в больших количествах на станциях СТО, в автомобильных мастерских, а также у простых владельцев автомобилей.

В процессе использования масло теряет свои полезные качества, накапливает соли, шлаки, смолы, мельчайшие частицы металла, однако люди и такому неликвидному продукту нашли применение.

В небольших количествах его используют для хозяйственных нужд:

  • смазывают рабочий инструмент (например, бензопилы);
  • пропитывают древесину (шпалы для ж/д магистралей);
  • смазывают трущиеся детали легкого транспорта (самокатов, велосипедов);
  • применяют в качестве жидкости для разжигания костра;
  • покрывают поверхности, залитые битумом.

Как и в конце прошлого столетия, отработку используют в качестве топлива для печей, установленных в условно жилых помещениях – гаражах, подсобках, мастерских. Если печку соорудить самостоятельно, то при постоянно пополняющихся запасах отработанного масла отопление помещения окажется практически бесплатным.

Другие эффективные способы организации экономного отопления гаража представлены в статье, полностью посвященной этому вопросу.

Почему популярны печи на отработанном масле?

Главная причина народной любви к самодельным печам – невысокая (или нулевая) стоимость самого агрегата и топлива к нему. Некоторые доморощенные мастера-умельцы делают такие обогревательные приборы в качестве эксперимента и одновременно полезного устройства.

С появлением самодельной печи на отработанном масле отпадает решение вопроса о «пристраивании» вторсырья.

Как же действует агрегат на отработке? Процесс заключается в расщеплении тяжелого с примесями топлива, имеющего довольно сложный состав. По-другому процесс, при котором наблюдается нехватка кислорода и горение не самого топлива, а его паров, называется пиролизом. Принцип действия пиролизного оборудования описан в рекомендуемой нами статье.

Чтобы процесс запустить, необходимо произвести испарение топлива, затем нагреть полученные пары до температуры около +300-400 ºС, после чего сжигание будет производиться самопроизвольно. Останется дожидаться полного сгорания топлива.

Существует 2 схемы, которые используют при самостоятельном изготовлении печей:

  • наполнение резервуара маслом и поджигание его, вследствие чего пары испаряются и начинают гореть;
  • применение горелки, при котором три зоны (пиролиза, поджигания и догорания) объединяются и делают процесс горения более эффективным, регулируемым и безопасным.

Вторая схема более сложная, требует серьезной доработки топлива и точности изготовления, поэтому рассмотрим более простые модели из первой группы.

Преимущества использования печки для гаража на масляной отработке:

  • простота конструирования и обслуживания устройства;
  • экономность расхода топлива – около 1,5-2 л в час;
  • отсутствие копоти и нагара;
  • безопасность хранения запасов отработки;
  • существует возможность подключения воздушного или водяного отопительного контура;

Компактность агрегата тоже крайне важна для небольших помещений.

Недостатки тоже имеются:

  • необходимость в регулярной чистке печи и дымохода;
  • обязательный элемент – вертикально распложенный дымоход высотой не менее 4 м;
  • для печей с форсунками следует использовать только очищенное масло (примерная стоимость фильтрованного продукта – 8-12 руб./л);
  • одно из условий хранения отработки – плюсовая температура, то есть необходимо или отапливаемое в зимний период помещение, или зарытый в землю резервуар.
Читайте также:  Печное отопление в частном доме: пошаговая инструкция, фото, чертежи

Перед изготовлением/приобретением готовой печи или котла на отработке необходимо рассмотреть все плюсы и минусы самодельных устройств, а потом уже принимать окончательное решение.

Проекты для самостоятельного изготовления

Вариантов изготовления печей на отработке великое множество. Их делают из металлических заготовок или использованных емкостей (баллонов), с пиролизом и турбо-горелками, с капельной подачей или поддувом. Мы остановимся на двух популярных моделях, которые в большей степени подходят для самостоятельного конструирования и сборки.

Модель из металлического листа

В гаражах и на близлежащей территории часто можно найти ненужные металлические детали, чугунные плиты, стальные листы, трубы. Среди них наверняка найдется несколько предметов, подходящих для сварки печки.

Например, для изготовления простой модели потребуется следующий материал:

  • старый стальной лист толщиной 3,5 мм;
  • отрезок стальной трубы с толщиной стенки 4,5 мм;
  • жестяная труба для дымохода диаметром 110 мм.

Кроме того, понадобится инструмент, который обычно есть в наличии у любого владельца гаража: сварочный аппарат с электродами, циркулярная пила с отрезными и шлифовальными дисками, молоток, плоскогубцы. Обязательно – комплект рабочей защитной одежды для сварочных работ с очками и перчатками.

Перед процессом сварки подготавливаем часть деталей.

Как сделать печь для гаража на отработанном масле своими руками: чертежи и принцип действия

Подавляющее большинство гаражей в нашей стране не может похвастаться наличием парового отопления.

Поэтому поддержание сносной температуры в холодное время года полностью ложится на плечи их хозяев.

Из доступных способов обогрева наиболее популярны печи-буржуйки и печки для гаража на отработке.

И если о конструкции первых все и всем давно известно, то принцип действия и устройство печей на отработке более сложны.

Печь для гаража на отработанном масле своими руками: принцип действия

В качестве горючего, как понятно из названия, такие печи используют отработанное моторное масло — смесь тяжелых углеводородов. Отработка дешева, ее запасы регулярно пополняются при обслуживании автомобиля, а у владельцев небольших гаражных сервисов она есть практически всегда.

Вместе с тем воспламеняется она достаточно трудно, а горючих паров практически не образует. Поэтому наиболее распространенные конструкции печей на отработанном масле используют принцип пиролиза, то есть разложения масла на более легкие фракции при нагреве, что делает их прямыми потомками популярных в первую половину XX века газогенераторов.

Основой такой печи является металлическая емкость с маслом, над которой устанавливается камера сгорания — перфорированная труба с отверстиями для притока воздуха в зону горения.

В маслобаке имеется заливное отверстие с крышкой, позволяющей регулировать степень его открытия для управления процессом горения (так называемый дроссель). На маломощных печах камера сгорания выходит напрямую в дымоход, в более совершенных конструкциях используется расширительная камера с внутренней перегородкой для полного дожига газов.

Как работает сделанная своими руками масляная печь для гаража? При розжиге внесенный в бак через полностью открытый дроссель факел начинает испарять отработку. Попадая в камеру сгорания, пары масла смешиваются с воздухом и воспламеняются.

Так как стены камеры сгорания прочно связаны с масляным баком, тепло от сгорания паров передается его стенкам, и масло начинает активно испаряться уже без помощи факела. Развивается цепная реакция разложения: чем сильнее нагревается бак, тем активнее испаряется и разлагается отработка, и тем жарче разгорается огонь в камере сгорания.

Чтобы иметь возможность управлять этим процессом нужен дроссель — прикрывая его, можно уменьшить активность горения и тем самым ограничить температуру печи.

На фото ниже масляная печка в гараж:

Достоинства и недостатки

Правильно собранная пиролизная печка способна нагреваться до высокой температуры при малом расходе топлива, в отличие от прожорливой и малоэффективной буржуйки.

Средний расход гаражных самоделок находится в районе полулитра масла в час — таким образом, при смене масла в обычной легковушке, объем картера которой составляет 3-4 литра, можно обеспечить свой гараж теплом минимум на 6 часов.

При работе такая печь практически не дымит и быстро прогревается. Так как в обычных условиях моторное масло трудно воспламеняется, этот вид топлива в хранении практически безопасен.

Однако есть у пиролизной печки и несомненный недостаток: если буржуйка практически всеядна и в ней можно сжигать практически любые горючие твердые отходы, то печи на отработке нужно только масло, причем очищенное от воды: закипание в прогретом резервуаре способно привести к резкому разбрызгиванию горящего масла, которое можно сравнить с взрывом.

При частых посещениях гаража зимой возникнет потребность в покупке отработки, но в основном это лишь вопрос о ее транспортировке: с официальной сдачей на переработку большинство автосервисов не связываются и продают отработанное масло желающим по достаточно низким ценам.

Перекрытие же дымохода приведет к тому, что горение пойдет с жирным чадом, который пойдет в помещение через вентиляционные отверстия в камере сгорания. Следовательно, заливать масло в печь нужно с таким расчетом, чтобы его хватило как раз на планируемое время пребывания в гараже.

При пиролизе моторного масла образуется много негорючего остатка, сильно загрязняющего масляный бак. Его приходится регулярно чистить, и этот момент должен быть предусмотрен в конструкции печи — сделав бак неразборным, Вы об этом быстро пожалеете.

Печка в гараж на отработке своими руками — чертежи:

Изготовление

Как сделать печь для гаража на отработке своими руками? Приведенная на чертеже конструкция достаточно популярна, а значит, все нюансы в процессе ее изготовления хорошо изучены.

Для ее постройки нужен листовой металл толщиной 4 и 6 мм, чуть больше 4 метров стальной трубы диаметром 100 миллиметров для камеры сгорания и дымохода, а также уголок или трубка для изготовления ножек печи.

В процессе работы понадобится сварочный аппарат, желательно — полуавтомат, но при достаточном навыке можно обойтись и ручной электросваркой.

  1. Начнем изготовление с корпуса резервуара. Из четырехмиллиметрового листа нужно вырезать круглое основание масляного бака и его боковую обечайку. Согнув ее и сварив стык краев, полученное кольцо сплошным швом приваривается к днищу. Здесь важно обеспечить качество сварки, чтобы избежать протечек масла. К днищу приварите нарезанные из уголка или трубы ножки.
  2. Далее изготовьте крышку. Ее обечайка делается с таким расчетом, чтобы она плотно обхватывала стенки бака. Для этого полосу лучше всего вырезать с определенным запасом по длине, обернуть ее вокруг стенок резервуара и в таком положении проварить стык внахлест. После этого она сваривается с вырезаемой из шестимиллиметрового листа крышкой.
  3. В центре крышки прорезается отверстие под камеру сгорания, а ближе к краю — под дроссель. Так как при помощи болгарки трудно прорезать такие отверстия ровно, их лучше делать не выступающими за края 100-миллиметровой трубы. По размеру заливного отверстия вырезается и через отверстие около края присоединяется болтом или заклепкой поворотный дроссель. Смещая его из стороны в сторону, Вы сможете регулировать поступление воздуха в бак.
  4. Камера сгорания изготавливается из отрезка стамиллиметровой трубы, после чего в ее стенках сверлятся отверстия согласно чертежу, а она сама приваривается к крышке маслобака. После этого сваривается камера дожига. Главное при ее изготовлении — это соблюсти указанное на чертеже взаимное расположение входного и выходного отверстий, а также перегородки — это обеспечит печи хорошую эффективность.
  5. Из остатка трубы изготовьте дымоход. Для печи выбранного нами типа его оптимальная длина по вертикали должна находиться в пределах четырех метров. Место, где дымоход проходит сквозь стену или крышу, качественно уплотните асбестом.

Розжиг и обслуживание

Залейте в масляный бак литр отработанного моторного масла. Установив, за какое время оно будет израсходовано, в дальнейшем Вы сможете рассчитывать заправку печи по тому, какое время планируете провести в гараже.

Далее сверху налейте некоторое количество бензина, растворителя либо другой воспламеняющейся жидкости и подожгите ее с помощью факела, который проще всего сделать, намотав на конец сварочного электрода тряпку, смоченную в том же бензине.

Пока печь будет разогреваться, оставьте дроссель полностью открытым.

Если она погаснет до того, как сможет поддерживать горение пиролизом, снова воспользуйтесь факелом.

Момент подхода печи к рабочему режиму можно понять как по усилению пламени, так и увеличению тяги через заливное отверстие.

В нем становится видно начало закипания масла. После этого несколько прикройте дроссель в зависимости от требуемой интенсивности горения.

Обслуживание пиролизной печи достаточно просто. В зависимости от качества и степени загрязненности применяемого топлива (минеральные масла обычно дают больше шлама) регулярно снимайте крышку с масляного бака и удаляйте негорючий осадок металлическим совком.

Удобнее всего это делать перед очередной растопкой печи.

Что же касается техники безопасности при использовании печи, работающей на саможоге отработанного масла, нужно соблюдать следующие правила:

  1. Не располагайте рядом с ней легковоспламеняющиеся предметы — во время работы она разогреется до высокой температуры.
  2. Отстаивайте масло, чтобы осадить возможные примеси воды: ее попадание в бак недопустимо!
  3. В экстренном случае тем более нельзя тушить печь водой. Обязательно держите в гараже заправленный углекислотный огнетушитель.

Заключение

Как можно видеть, гаражная печь на отработке достаточно проста в изготовлении и обслуживании, но при этом — весьма эффективна в его отоплении.

Разгоревшаяся печь не требует после регулировки поступления воздуха особого внимания и позволяет сосредоточиться на работе, а низкий расход топлива делает отопление гаража достаточно выгодным. При соблюдении несложных правил эксплуатации применение такой печки в гараже будет эффективным и безопасным.

Полезное видео

Как выглядит сделанная своими руками печка для гаража на отработанном масле:

Печь на отработке для гаража – схемы и пошаговая инструкция для создания своими руками

Печь на отработке для гаража

Печь на отработке для гаража имеет свою специфику эксплуатации. Она должна не только быстро и экономно прогревать весь объем помещения, но и немедленно прогорать после отключения подачи топлива и быстро остывать. Кроме того утепленные капитальные гаражи еще не слишком распространены, так что мощность такой печки, как и эффективность нагрева, должны быть существенно выше чем стандарт 1Кв на 10 м 2 , по которому обычно рассчитывают энергозатраты.

Печь на отработке для гаража — Фото 01

Принцип действия печи на отработке – это расщепление жидкого топлива, смешивание этих паров с воздухом и сгорание полученной смеси, то есть – ПИРОЛИЗ. Это саморегулирующийся и самоподдерживающийся процесс, для которого необходим стартовый розжиг и доведение топки до температуры более 4000 С о .

Преимущества и недостатки

  • простота схемы, позволяет собрать печь на отработанном масле своими руками;
  • надежность и безотказность конструкции;
  • энергонезависимая технология (хотя наиболее эффективные модели, схемы которых мы будем рассматривать в дальнейшем, целесообразно оборудовать электровентилятором);
  • универсальность применения. Могут быть использованы не только для обогрева гаражей, теплиц и хозяйственных построек, но и для приготовления пищи;
  • экономичность – расход топлива составляет, в зависимости от величины печи, от 0,5 до 2 л/час.
Читайте также:  Печь долгого горения с водяным контуром: пошаговая инструкция, фото, чертежи

  • основным недостатком является довольно высокая пожарная опасность некоторых моделей с открытой камерой сгорания;
  • в сложных моделях с капельной подачей топлива не рекомендуется использовать загрязненную отработку. Необходима предварительная фильтрация топлива или присоединение фильтра на патрубок маслонасоса;
  • обязательно устройство дымоходной системы выведения отработанных газов, высотой не менее 4м. При этом нельзя допускать горизонтальных участков труб на всей протяженности вытяжной системы;
  • необходима систематическая и довольно частая чистка поддона печи, камеры сгорания и дымохода;
  • в процессе интенсивной работы печь довольно сильно шумит.

Печь на отработке: чертежи и этапы создания (из газового баллона)

Схема печи на отработке — Фото 03

Прежде чем делать своими руками печь на отработке, необходимо выпустить весь газ и слить конденсат. Для этого открываем вентиль и намазываем выходное отверстие мыльной пеной. После того как пена перестала пузыриться аккуратно скручиваем вентиль, если он несъемный, то в днище высверливается отверстие. Чтобы сверло не дало искру, дрель сильно не прижимаем, а на место сверления периодически льем масло или воду.

Сверлим отверстие в днище — Фото 04

Газовый конденсат аккуратно сливаем подальше от дома, он имеет резкий и стойкий неприятный запах. Баллон заполняем водой, чтобы удалить взрывоопасную, воздушно-газовую смесь. После промывки заготовка готова к разделке.

Вырезаются два проема. Ширина – треть диаметра баллона. Высота первого проема 200 мм второго 400 мм. ширина перемычки 50 мм.

Вырезаем два проема — Фото 05

Это оптимальный вариант, который позволит превратить верхнюю камеру (теплообменник) в камеру сгорания при использовании твердого топлива.

Разделение камер

Из стального листа не менее 4 мм толщиной вырезаем кольцо диаметром 295 мм (внутренний диаметр баллона). Это будет перемычка между камерой сгорания и теплообменником. В средине кольца вырезаем еще одно отверстие диаметром 100 мм для трубы – горелки.

Вырезаем кольцо — Фото 06

Устройство горелки

Труба диаметром 100 мм с толщиной стенки 4 мм длинной 200 мм (1). В нижней части высверливаются отверстия, диаметром 18-20 мм (2). Все заусенцы с внутренней стороны трубы тщательно удаляются. Если их не убрать, то копоть и сажа осаживаясь на них, будут сужать внутренний диаметр горелки.

Мембрана разделитель надевается на трубу и приваривается точно посредине (3). Затем устанавливается внутрь печки и приваривается к внутренней стороне баллона по всему периметру (4). Желательно приварить разделитель в нижней части перегородки, это создаст достаточную высоту бортика, чтобы в отсутствии отработанного масла можно было перейти на твердые топливные гранулы.

Чаша испаритель

Для нее можно взять любую металлическую емкость с достаточно толстыми стенками, которая не побоится температурных деформаций. В данном случае – это тормозной диск, сделанный из жаропрочного чугуна (1).

Навариваем дно (2) и крышку. Так как задумывается печь капельная на отработке, то в крышке оставляем достаточно широкий проем для подачи топлива (3). Наверху крышки наваривается патрубок, который будет соединяться с трубой грелки через муфту большего диаметра (4). Это делается для удобства извлечения чаши для чистки. Муфта делается из трубы того же диаметра 100 мм, просто разрезом вдоль.

Система подачи топлива

Водопроводную трубу на ½ дюйма (1) вставляем (с запасом) в отверстие под углом (30 – 40 о ), привариваем к корпусу печки. Место высверливания отверстия особой роли не играет, так как чаша испаритель сделана мобильной и может быть развернута приемным отверстием в любую сторону.

Опускаем муфту на окончание трубы и отмечаем дальность вылета (2), обрезаем ее болгаркой, формируя «носик» для более удобного формирования струйки масла (3).

К трубке прикручивается обычный водопроводный шаровой кран (4), который будет использоваться в качестве аварийно-резервного, для перекрытия подачи топлива в случае выхода из строя крана на баке с отработкой.

Устройство теплообменника

Воздушный теплообменник представляет собой 100 мм трубу, врезанную в корпус печи горизонтально. Для максимальной концентрации горячего выхлопа, который идет из горелки, на верх трубы приварен отражающий экран из 4мм стали (1).

Воздух по теплообменнику прогоняется принудительно и под большой скоростью канальным вентилятором (2). Для того чтобы увеличить эффективность прогрева воздушного потока в трубу теплообменника вставлен завихритель (3). Он состоит из двух, сваренных между собой угольников, длинной 300 мм, с шириной полки 50 мм. таким образом, завихритель идеально входит в 100 трубу и не требует дополнительного крепления (4).

Печь на отработке с водяным контуром

Как сделать печь на отработке более эффективной и чтобы ее можно было использовать в качестве аварийного источника теплоснабжения для всего дома. В этом поможет врезка в систему водяного отопления.

Обвязка змеевиком — Фото 23

Существует два основных метода. Обвязка змеевиком – это наиболее простой, с точки зрения трудозатрат и сложности исполнения способ. Модная труба просто оборачивается вокруг корпуса печки и врезается в общую систему отопления.

Другой способ – это устройство водяной рубашки вокруг трубы горелки. Существует множество видов такого устройства.

Компактные модели печей на отработанном масле

Существуют более простые модели, которые можно собрать своими руками. Буржуйка на отработке из листового железа более компактна и полностью автономна.

Буржуйка на отработке из листового железа — Фото 28

Принцип действия несколько отличается от предыдущей модели. Масло заливается в емкость (2) и поджигается. Во время горения температура поднимается и только через 3-5 мин начинается процесс пиролиза. Основным недостатком такой буржуйки является необходимость постоянного присмотра за процессом горения. Необходимо постоянно доливать отработку, кроме того это весьма пожароопасный процесс. Несмотря на то, что нет необходимости в фильтрации масла, как у печей с капельными системами подачи топлива, к качеству отработки необходимо подходить со всей ответственностью. Если в горящую печь доливать отработку содержащую чужеродные фракции или воду, кипящее и горящее масло может выплеснуться из бункера и сильно обжечь.

Эксплуатационный цикл: розжиг, остановка, чистка

Для вхождения в рабочий режим необходимо чтобы камера сгорания прогрелась до температуры не менее 4000 С о . Для этого буржуйка на отработанном масле заполняется горючим так, чтобы оно только покрыло дно. Сверху доливается печное топливо или керосин, тряпка или бумага смачивается в масле, поджигается и бросается в камеру сгорания. Допускается вариант использования пропитанного бензином поролона.

Остановка печи происходит после полного выгорания топлива. В случае с наличием системы капельной подачи, просто перекрывается кран топливопровода.

Следует обязательно периодически производить очистку камеры сгорания, чаши испарителя и внешней поверхности теплообменника. Налипшие продукты сгорания, сажа копоть, пепел изолируют металл и снижают эффективность теплопередачи.

Техника безопасности

Печь на отработке с открытой камерой сгорания — Фото 29

Печь на отработке с открытой камерой сгорания является источником повышенной пожарной опасности. В процессе горения ей нужен постоянный контроль. Существует ряд правил регламентирующих место, где допускается установка такой печи:

  • основа, на которую устанавливается печь должна быть негорючей: бетон, керамическая плитка, металл;
  • устройство не устанавливать на сквозняке, так как из открытого смесителя может вырваться огонь;
  • не располагать вблизи интенсивно работающего отопительного прибора легковоспламенимые предметы.

Расход топлива и экономическая целесообразность

Буржуйка на отработке будет экономически эффективна, только если Вы имеете доступ к топливу. Достать его не так уж и сложно. Множество СТО, автослесарных мастерских и автосервисов с радостью избавятся от отработки, которую иначе они должны утилизировать. Стоимость в московском регионе, по данным из интернета, колеблется в пределах 6-10 руб. за литр с самовывозом.

Печь на отработке своими руками

Самодельная печь на отработанном масле: чертежи, размеры, фото изготовления и подробное описание самодельной печи на отработке своими руками.

Представляем Вашему вниманию очередную самоделку умельца Глеба, на этот раз он сделал печь работающую на отработке. Получилась довольно удобная и практичная конструкция, далее фото пошагового изготовления с описанием от автора.

Изготовление печи

Основная часть печки состоит из двух труб — внешней и внутренней. Внешнюю трубу, внутри которой горит масло, сделал из трубы диаметром 160 мм.

Сбоку приварен отрезок трубы диаметром 100 мм для соединения с дымоходом. Дно сделал из листа 2 мм.

Внутренняя труба, через которую поступает воздух имеет диаметр 60 мм, дно сделал из листа 4 мм, крышка из листа 2 мм.

В большую трубу ставится чашка, в которую подается масло. Сделал из листа 4 мм.

Чтобы доставать чашку из трубы, сделал специальную кочергу.

Масло в чашку подается через трубку, для этого сбоку вварил кусок водопроводной трубы с резьбой, в который ввинчивается теплозащитная направляющая для трубки:

Для всего этого из квадратной трубы сварил раму:

Обшил ее оцинковкой и закрепил зиловскую улитку для обдува печки и блок питания для нее.

Блок питания собрал в корпусе сгоревшего БП от компьютера. Выкинул из него все потроха и воткнул трансформатор от дохлого бесперебойника и выпрямитель.

У трансформатора 2 вторичные обмотки по 7 вольт. Вставил переключатель, могу подавать на вентилятор 7 или 14 вольт для регулировки обдува.

Подача масла идет самотеком из бачка, сделанного из баллона от фреона. По шлангу капает в воронку, откуда через тонкую стальную трубку (топливная 8 мм) попадает в печку.

Скорость подачи регулируется краником на баллоне.

Дымоход сделал из той же трубы 100 мм, продлил его водосточной из оцинковки, а дальше — асбестоцементная. Общая высота дымохода около 4 метров.

После нескольких часов работы печки образуется небольшой слой копоти на стенках и зола в чашке. Всё очень легко и быстро чистится.

Чертежи печи на отработке.

С первого запуска печки мне казалось, что она должна греть намного лучше.
Давал больше масла — начинала захлёбываться и нестабильно работать. Пробовал ставить наддув в камеру сгорания — не помогает.

Оказалось, что для эффективной работы печке нужно поступление воздуха еще и с нижней части дымохода!

Как только я приоткрыл нижнюю крышку (она съемная для удобства чистки дымохода), сразу же печка перестала захлебываться и стабильно заработала с характерным гулом. А температура в гараже прямо на глазах пошла вверх.

Поэтому доделал крышку — пропилил отверстие и сделал регулируемую заслонку:

Привинтил заслонку болтом, а для того, чтобы плотно прилегала, подпружинил пружиной и шайбой от солдатиков с волговских тормозов))

Теперь печка шпарит так, что жарко становится. Без проблем прогревает гараж до 20 градусов. Дверь можно не закрывать!

Но такая температура мне не нужна, нагреваю до 15, а потом перевожу печку в экономичный режим для поддержания тепла.
В режиме интенсивного прогрева уходит примерно литр масла в час, в слабом режиме — где-то 0,5 литра.

Читайте также:  Печка на дровах длительного горения: пошаговая инструкция, фото, чертежи

В общем, результатом своих трудов я полностью доволен. Мощности печки вполне хватает для моего гаража, она компактная, не требует постоянного внимания, быстро прогревает гараж и быстро гасится.

Вместо улитки поставил вентилятор от жигулевской печки. От него к печке свернул трубу из алюминиевого листа. Такая система работает тише и более эффективно обдувает печку.
В бачок вварил трубу с краном — для лучшей регулировки подачи масла. Старый кран использую для слива отстоя из бачка. И еще сварил воронку вместо пластмассовой.

Автор самоделки: Глеб из г. Минск. Беларусь.

Печка в гараж на отработке своими руками: чертежи, видео

Для того чтобы поддерживать комфортную температуру в гараже в холодное время года, следует еще летом задуматься об установке подходящей системы отопления. К сожалению, отдельно стоящая постройка не может быть подключена к автономной отопительной системе домов. Печка на отработке в гараж станет настоящим спасением для тех, кто хочет, чтобы помещение оставалось теплым даже в холодное время года.

Отопительное устройство на отработке для гаража можно изготовить в домашних условиях

Плюсы и минусы печи для гаража на отработанном масле

Среди основных преимуществ печей на отработке стоит выделить:

  • обеспечение эффективного обогрева гаража, бытовой постройки за короткий промежуток времени;
  • независимость устройства от наличия газа либо электричества;
  • простоту эксплуатации;
  • уникальные конструктивные особенности агрегата, которые позволяют не только отапливать помещение, но и готовить пищу;
  • отсутствие открытого пламени;
  • надежность конструкции благодаря использованию в процессе изготовления печи изделий из металла, соединенных сваркой;
  • отсутствие большого количества гари и копоти при правильной эксплуатации печи;
  • небольшой вес, позволяющий с легкостью транспортировать обогревательное устройство;
  • возможность использования металлолома в процессе изготовления печи;
  • в процессе работы устройства масло и его пары сжигаются;
  • благодаря установке бака в верхней части печи, можно сочетать устройство с системой водяного отопления.

Помимо преимуществ, печка на отработке имеет некоторые недостатки, а именно:

  • высокую вероятность возникновения засора питающей трубочки отработанным топливом;
  • необходимость установки дымохода, длина которого превышает 4 м;
  • раскаленность открытых поверхностей;
  • необходимость еженедельной очистки дымохода и емкости для масла от скопления отходов;
  • большой процент вероятности загрязнения одежды в процессе контакта с топливом;
  • неприятный аромат, который исходит от отработанного масла;
  • необходимость размещения емкости с горючим в хорошо прогретом помещении;
  • неправильная эксплуатация повышает риск возникновения пожара;
  • погашение пламени в устройстве возможно лишь после того, как топливо полностью выгорит;
  • наличие гудящего шума, которое возникает в процессе функционирования отопительного устройства;
  • возникновение загорания топлива в случае его нагревания до температуры вспышки.

Самодельную печь можно оснастить капельной подачей топлива

Виды самодельных печей на отработке для гаража

Согласно типу конструкции, существует несколько вариантов самодельных печей на отработке:

  • агрегат, который изготовлен из металлических листов либо газового баллона;
  • устройство с наддувом;
  • капельный тип печки на отработке в гараж.

Первая разновидность является наиболее простым устройством, которое по силам изготовить любому владельцу гаража, умеющему пользоваться сварочным аппаратом. С этой целью потребуется подготовить:

  • металлические листы;
  • трубы из металла.

Для сокращения времени изготовления конструкции можно воспользоваться газовым баллоном. Срезая его верхнюю часть, следует быть осторожным, ведь в металлическом сосуде может остаться небольшая часть газа. Возможен взрыв, предотвратить возникновение которого можно путем наполнения баллона водой. Теперь можно приступать к демонтажу.

В процессе изготовления печки с наддувом устанавливают вентилятор. При этом важно добиться, чтобы основной поток воздуха был направлен на вторую камеру, что позволит добиться качественного горения топлива. Полученное тепло будет быстро и равномерно распространяться по гаражу.

В зависимости от того, какой тип конструкции будет изготавливаться, можно отдать предпочтение установке обычной конвекции, воздушного теплообменника либо подогрева воды в бойлере.

Печка на отработке из газового баллона способна поддерживать тепло в гараже даже в лютые морозы

Что нужно, чтобы сделать самодельную печь на отработке для гаража

Практически в любом частном дворе можно обнаружить большое количество металлических деталей, чугунных плит, листов из стали и труб. Осмотрев территорию, следует собрать материалы, которые потребуются для изготовления самодельной печи.

Для того чтобы соорудить простейшую модель печки на отработке, необходимо запастись:

  • старым листом из стали, толщина которого достигает 3,5 мм;
  • отрезком трубы из стали, толщина стенки которой достигает 4,5 мм;
  • жестяной трубой для дымохода, диаметр которой находится в пределах 11 см.

Также следует подготовить аппарат для сварки с электродами, циркулярную пилу с дисками для шлифовки и резки, плоскогубцы с молотком и очки для работы со сваркой.

Чертеж печки на отработанном масле для гаража

Ниже представлены чертежи, которые понадобятся для изготовления отопительного агрегата на отработке для гаража.

При изготовлении агрегата важно придерживаться размеров комплектующих, которые рекомендуют использовать специалисты Во время изготовления агрегата следует помнить о необходимости установки заслонки на дымовую трубу

Как сделать печку на отработке в гараж

Соорудить печку на отработанном масле для отопления гаража достаточно просто. Ниже представлено пошаговое руководство, которое поможет не сделать ошибку в процессе изготовления конструкции.

Использование печки на отработке обязывает соблюдать технику безопасности, что даст возможность избежать пожара

Печь на отработке из газового баллона

Баллон из-под природного газа можно использовать для изготовления печи на отработке. Изделие обладает приемлемой формой. Достаточно плотный металл позволяет применять прибор продолжительное время.

Печь, которая была изготовлена из стандартного баллона, способна отопить гараж площадью 80-85 кв. м. Конструкция позволяет не устанавливать турбо-горелку. Отработанное масло способно поступать в печь самотеком.

Для изготовления отопительного агрегата необходимо посетить магазин для приобретения:

  • газового баллона, объем которого достигает 50 л;
  • металлических листов для изготовления контейнера для отработанного масла;
  • дымоходной трубы (толщина стенок должна достигать 2-3 мм);
  • труб, которые понадобятся для устройства горелки;
  • уголков из стали.

Также стоит вооружиться сварочным аппаратом, дрелью, углошлифовальной машинкой, болгаркой, строительным уровнем.

Каждые 7-10 дней, следует проводить чистку емкости с отработкой, убирая нагар

Пошаговый процесс изготовления печки:

  1. Первым делом необходимо приступить к подготовке газового баллона. Чтобы устранить неприятный аромат и избавиться от остатков газа, необходимо слить из емкости скопившийся конденсат. Баллон промыть водой. Процедуру проводят на улице.
  2. Баллон устанавливают в вертикальном положении и заполняют полностью водой.
  3. Чтобы добиться максимально ровного среза, необходимо проставить отметины в области верхней части емкости.
  4. Верхушку баллона рекомендуется надрезать, используя болгарку. Из емкости начнет вытекать вода. Как только жидкость вытечет до уровня среза, можно приступать к полной срезке верха сосуда из металла.
  5. Срезанную часть баллона можно использовать впоследствии в качестве крышки емкости. Нижнюю область металлического сосуда используют для обогрева комнаты. Воду полностью сливают из емкости.
  6. К нижней части баллона приваривают ножки. С этой целью можно использовать уголки из стали.
  7. Обрезанный металлический сосуд можно установить на ножки. Отступив 75 мм от верхней части, необходимо вырезать отверстие круглой формы, предназначенное для дымоотвода. Диаметр отверстия должен быть идентичным диаметру подготовленного для этих целей патрубка, длина которого достигает 40 см.
  8. Патрубок устанавливают и приваривают к вырезанному отверстию. Важно, чтобы шов от сварки был герметичным и ровным.
  9. К горизонтальной трубе необходимо приварить вертикальный участок, высота которого находится в пределах 350-400 см (с помощью отвода выполняется переход на вертикаль). Дымоходную трубу вывести на улицу.
  10. В нижней области баллона вырезать отверстие квадратного типа, выполняющее функцию поддувала. На него установить дверцу, что даст возможность регулировать количество подаваемой воздушной массы.
  11. Используя кусок трубы, высота которого достигает 80-100 мм, а диаметр не превышает 14 см, можно заняться изготовлением емкости для отработки, которую целесообразно установить на дно баллона. Данный патрубок заваривают в нижней части.
  12. Из отрезка металла вырезать крышку. С этой целью по центру листа следует сделать отверстие, диаметр которого достигает 11 см. К нему можно приварить трубу идентичного размера. Второе отверстие необходимо вырезать ближе к крайней области окружности. К нему фиксируется крышка (подвижная). Через данное отверстие будет поступать отработанное масло и проводиться регулировка подачи воздуха.
  13. В трубе, высота которой идентична размеру баллона, один кончик необходимо заварить заготовкой из металла круглой формы. Нижняя часть трубы должна привариваться в емкость для отработки. Очертания получившейся конструкции напоминает штангу.
  14. После этого необходимо высверлить 5 рядов, каждый из которых содержит 7 отверстий (размер каждого равен 10 мм). Отверстия распределяют на 40 см высоты нижней области трубы. Конструкцию можно устанавливать во внутреннюю часть подготовленного баллона. Крышка, расположенная сверху, должна привариваться к стенкам.
  15. Нижнюю емкость заполняют отработанным маслом. Печку можно перенести на улицу для проведения экспериментального включения. Если все пройдет успешно, можно устанавливать агрегат для отопления в гараже.

Металлический сосуд из-под газа можно использовать при изготовлении печки

Как пользоваться самодельной печью в гараже на отработке

Важно правильно пользоваться печкой для отопления гаража. Ниже представлена инструкция по эксплуатации самодельного агрегата:

  1. В бак для отработки заливают 1 л отработки моторного масла.
  2. Поверх наливают небольшой процент бензина. С помощью факела жидкость поджигают. Для этого достаточно намотать на кончик сварочного электрода ткань, которая была предварительно смочена в бензине.
  3. До того момента, пока печка для гаража на отработанном масле полностью не разогреется, дроссель должен быть открыт.
  4. В случае, когда огонь гаснет, необходимо воспользоваться пиролизом для поддержания процесса горения.
  5. Усиление пламени и увеличение тяги через отверстие для залива, свидетельствует о приближении печи к рабочему режиму. Масло начинает закипать. Дроссель прикрывается.

Техника безопасности

Неправильно обращаясь с печкой, можно спровоцировать возгорание. Чтобы избежать подобной неприятности, рекомендуется:

  • не допускать использования других видов масел, кроме отработанного машинного топлива;
  • не запускать работу неисправного оборудования;
  • не допускать установки агрегата в гараж, в котором не налажена система вентиляции;
  • не покидать помещение, если печка работает;
  • не допускать разжигания огня в случае отсутствия дымоотводного канала;
  • отверстие к горелке не должно быть перегорожено;
  • масло не должно разбрызгиваться на раскаленную поверхность.

Игнорирование техники безопасности может стать причиной возгорания

На видео изготовления печки на отработке для гаража представлена дополнительная информация по сооружению отопительного агрегата:

Заключение

Печка на отработке в гараж – настоящее спасение для тех, кто хочет, чтобы в помещении было тепло даже в холодное время года. Создание и запуск обогревательного устройства для гаража не создадут трудностей, если придерживаться рекомендаций специалистов. Важно учитывать все нюансы по изготовлению и монтажу устройства. Самодельная печка способна прослужить продолжительное время. Самое главное – соблюдать технику безопасности, которая поможет избежать такой неприятности, как возгорание.

Ссылка на основную публикацию