Как устранить течь шарового крана на батарее

Как устранить течь шарового крана на батарее

Что делать, если течет кран на батарее отопления?

  • Страница 1 из 1
  • 1
УстюгДата: Среда, 25.09.2019, 15:24 | Сообщение # 1

Что делать, если течет кран на батарее отопления?

Если вы заметили течь из батареи, сразу позвоните в компанию, которая занимается обслуживанием вашего дома. Это стоит сделать незамедлительно, даже если течь небольшая, поскольку течь может быстро усилиться. После этого нужно перекрыть батарею, если такая возможность имеется. Далее, до приезда аварийной бригады, стоит сделать следующее.

подтек на батарее отопления

Если течь сильная
Поставить под место течи емкость. Если площадь течи большая, можно обвернуть место течи тканью или пленкой и направить свободный конец в емкость.

Если течь небольшая (батарея отопления капает, подтекает)
Место протечки – труба или ее соединение с батареей

Необходимо зажать трубу хомутом либо обмотать трубу или стык резиной, затянуть проволокой и зажать плоскогубцами. Если протекает пластиковая или металлопластиковая труба, в качестве бандажа используется гибкий пластик или стеклоткань. Бандаж фиксируется хомутами или стяжками.

Течет кран на батарее отопления

Если шаровый кран протекает в одном из крайних положений – открытом и закрытом – его необходимо поменять. В некоторых случаях проблему решает подтяжка или замена сальника (прокладки).

Протечка между секциями батареи

Чтобы устранить течь в батарее, потребуется бинт и эпоксидный клей либо его водонепроницаемый аналог. Пропитайте бинт клеем и обмотайте им место, где возникла течь. Для полного высыхания клея требуется от суток до трех суток.

Свищ непосредственно на радиаторе

Здесь поможет холодная сварка. Нужно взять немного сварки в руки (предварительно надев резиновые перчатки), размять и замазать течь. Холодная сварка затвердевает около часа. Могут использоваться герметики на полимерной или порошковой основе. Предварительно место повреждения нужно очистить и по возможности обработать наждачной бумагой.

Течет соединение металлопластиковых труб

Нужно разобрать протекающий конец соединения, снять гайку и вытянуть трубу из фитинга. В зависимости от ситуации, потребуется поменять уплотнительное кольцо, прокладку штуцера либо выровнять срез трубы.

Что делать, если течет труба отопления?
Если место протечки находится на ровном участке, для устранения течи можно использовать сантехнический зажим для труб (хомут). Если готового хомута нет, на источник течи нужно намотать кусок резины и закрепить проволокой.

Почему протекают батареи отопления?
Причины протечек могут быть следующие:

Коррозийные повреждения металла.
Неправильный монтаж батареи.
Износ уплотнителя между секциями батареи.
Несоответствие радиатора давлению в системе (неправильный выбор радиатора).
Нарушение радиуса изгиба при монтаже металлопластиковых труб.
Неправильный выбор расходных материалов. Например, использование силиконовых прокладок, деформирующихся со временем.
Использование неподходящих труб (например, вместо трубы для горячей воды установлена труба для холодной воды).
Когда оптимально менять батарею?
Заменить батарею лучше сразу после обнаружения протечки, не дожидаясь окончания отопительного сезона. Течь может усилиться быстро и неожиданно.

Видео на тему: Что делать, если течет кран на батарее отопления?

Включили отопление а БАТАРЕЯ ТЕЧЕТ, как устранить. Как заменить резинку на радиаторе отопления.

САНТЕХНИКА. КАК ЗАМЕНИТЬ КРАН ПОД ДАВЛЕНИЕМ Как правильно это сделать

Потёк шаровый кран

Доброго времени суток.
Потёк шаровый кран, стоящий на отводе от стояка отопления к батарее. Батарея – алюминевый радиатор. Кран с американкой, неизвестного производителя, был в комплекте с батареей. Устанавливали всё это хозяйство санты из ЖЭКа два года назад. Но это всё не очень важно.
Короче, сегодня решил перекрыть подачу воды к батарее и когда перекрывал, то потекла вода из под бабочки. Снял бабочку – течь из щели между штоком и корпусом крана. Кран дешёвый, никаких сальников (как у Бугатти) там нет. В полностью закрытом и полностью открытом состоянии течи нет.
Я считаю, что надо менять этот кран и второй, который отсекает эту батарею, тоже. Я прав?

Вл-80 написал :
В полностью закрытом и полностью открытом состоянии течи нет

А он и должен быть либо полностью открыт либо полностью закрыт.
Это вам не регулятор.

Это понятно, но в данном случае как быть?

Юбер написал :
А он и должен быть либо полностью открыт либо полностью закрыт.

Течь не должен в любом положении.

in my humble opinion

Опознавательные знаки на кране есть какие-нибудь? А так, конечно менять.

Есть буквы MPL и число.

А то что кран потёк о чём говорит? Корпус не повреждён, течёт именно из зазора между штоком и корпусом.
Был похожий случай, когда шток вывалился из шарика и вылетел, естественно было затопление.

А говорит это о том, что уплотнение между штоком и корпусом дало течь. Или его (способного продолжительно держать воду) вообще не предусмотрено – кстати, это вполне возможно. В полностью закрытом и полностью открытом положениях при исправных фторопластовых прокладках между шаром и корпусом (т.е. основных прокладках шарового крана) внутренние полости корпуса не находятся под давлением.
Так что можно и так оставить пока.

psnsergey написал :
Или его (способного продолжительно держать воду) вообще не предусмотрено – кстати, это вполне возможно

Так ставили жековские.

psnsergey написал :
Или его (способного продолжительно держать воду) вообще не предусмотрено

Естественно. Левак не обязан и не может обладать качеством оригинала, иначе стоимость их производства сравняется

psnsergey написал :
внутренние полости корпуса не находятся под давлением.

А как насчёт материала корпуса и т.д.? Можно доверять?

in my humble opinion

Я за 2,5 года поменял уже 6 полипропиленовых кранов PROAQUA из примерно 40. Установлены на входе-выходе радиаторов – распиливал и смотрел – течь через сальник (сальник – 2 резиновых колечка). Течет только в открытом положении. Короче, попал.

Ну дак что, какой вердикт в итоге? Менять сейчас (во время отопительного сезона) или подождать до его окончания, а потом по тихому слить воду и самостоятельно поменять?

не полагайтесь на удачу
если есть хотя бы один процент из
ста что может случиться авария
то надо предпренимать меры
тем более сейчас у вас там более менее
теплая погода
думаю стояк отключат без проблем

Отлючить-то отключат, но и денег за это возьмут, а так я летом и сам могу.

вам решать
кстати, ещё проблема с алюминевой батарей
не рекомендуется их на цо
ставьте биметалл
..
что за фирма радиаторов, если уж краны такие в комплекте
такие и радиаторы

А если краны менять, то старые американки из батарее тоже надо выкручивать и новые вкручивать или можно старые оставить?

Ау..
подскажите по вопросу спецы.

можно но не желательно и то если краны одинаковые

Всем добрый день.
Ситуация, как у топикстартера.
закрываю батареи, т.к. слишком жарко, краны – бугатти, поставлены только осенью, перед отопит. сезоном. Закрываю только верхний кран из двух.
Уезжая, решил открыть краны, один потёк, течёт из-под барашка, только во время открывания-закрывания. В крайних положениях не течёт.
Можно что-то сделать, кроме замены крана? (он, гад, новый, 750р/штука, а тут и так ремонт идёт. )

Alexander_B написал :
Можно что-то сделать, кроме замены крана? (он, гад, новый, 750р/штука, а тут и так ремонт идёт. )

Если там на штоке гаечка есть, можно её подтянуть немножко, до устранения течи. Это штатная ситуация. Даже если не получится устранить течь, оставьте на отопительный сезон так, потом летом переделаете, когда воду отключат.

Да, вроде бы есть. подтяну, спасибо.
Тогда такой вопрос, раз “штатная ситуация”: кран в любом случае менять или нет? Т.е. он уже на выброс или будет работать? Спрашиваю потому, что делал сантехник из УК, собирался сейчас к нему обращаться, но времени заниматься этим нет. В общем, если кран в любом случае под замену, можно и сейчас решать этот вопрос, пока идёт черновая отделка.

Alexander_B написал :
кран в любом случае менять или нет? Т.е. он уже на выброс или будет работать?

Будет работать. В нормальном шаровом, кроме моментов открытия-закрытия, воде преграждают доступ наружу по штоку 2 препятствия: седельные кольца (которыми он вкупе с шаром выполняет главную функцию – перекрывает воду между своими патрубками) и сальник штока. Т.е. даже текущий сальник – не аварийная ситуация, хотя и несколько снижает надёжность. Тем более, если подтянете и шток перестанет течь даже в промежуточном положении. Подтягивайте без фанатизма, только до момента прекращения течи, не далее.

Под замену надо только в одном случае: если выяснится, что краны подделка, или течь не устраняется подтяжкой гайки (что одно и то же: что ж это за конструкция сальника штока, которая не позволяет себя подтянуть?). Но тогда все такие под замену.

Как устранить течь водопроводной трубы и радиатора отопления

Протечки труб, радиаторов и стыков – явление довольно редкое. Обычно среднестатистический хозяин частного дома или квартиры не готов к подобной аварийной ситуации. Результат – затопление соседей снизу, порча имущества, дорогостоящий ремонт 2—3 комнат. Постараемся оградить вас от перечисленных неприятностей — разберем несколько способов, как быстро остановить течь в системе отопления либо водопровода, затем устранить дефект окончательно.

Течет труба – что делать на первом этапе

В случае появления свища на стояке центрального теплоснабжения, откуда вода бьет струей, предлагаем оптимальный план действий:

    Организуйте сток теплоносителя в ведро или таз, быстро обмотав трубу любой ветошью. Так вы сохраните напольное покрытие, личные вещи и мебель, предотвратите подтопление. Действуйте осторожно – зимой температура сетевой воды достигает 90 °С.

Чтобы у соседей снизу не образовался такой пузырь, собирайте воду в ведро

  • Потратьте 2—3 минуты на звонок диспетчеру теплоснабжающей организации. Сообщите об аварии, вызовите мастеров – сантехников.
  • Пока ремонтники добираются, попытайтесь самостоятельно перекрыть стояк. Слишком горячий теплоноситель все равно не позволит заделать свищ под давлением.
  • Краны нужно искать в подвальном тепловом пункте, находящемся под подъездом. Проследите, где стояк пронизывает перекрытие и закройте ближайший вентиль. В крайнем случае перекройте основной домовой кран на время ремонта.

    Пример расположения запорной арматуры в тепловом пункте

    Совет. Если до приезда сантехников не удалось обвязать стояк тряпкой и остановить подачу теплоносителя, накиньте на трубу старое одеяло или толстое пальто, хорошо впитывающее воду.

    В нынешней реальности мастеров нередко приходится ожидать 2—3 дня (причины — праздники, выходные, аварии на других объектах). На долгий срок оставить жильцов без тепла нельзя, поэтому в случае задержки сделайте импровизированный хомут из подручных материалов:

    1. Отыщите резиновую перчатку, велосипедную камеру либо готовый медицинский жгут. Вторая составляющая успеха – мягкая стальная проволока диаметром 2—4 мм.
    2. Из перчатки (камеры велосипеда) вырежьте полосу шириной 4—5 см, как показано на фото.
    3. Приложив конец полосы к трубе на 1 см ниже свища, произведите намотку с натяжкой. Цель – плотно закрыть отверстие несколькими слоями резины.
    4. Удерживая «повязку» рукой, зафиксируйте ее проволокой. Последнюю лучше намотать плотно, виток к витку, помогая пассатижами. Теперь общий вентиль в подвале можно открыть.

    Примечание. На водопроводе описанная процедура выполняется под давлением, если не вышло отсечь стояк от основной магистрали. Наматывать много витков проволоки необязательно, главное, – временно остановить течь.

    Также используйте вышеописанный порядок действий, когда сильно течет чугунная батарея центрального отопления, а отсекающих кранов нет. Обычно радиаторы протекают на стыках между секциями, туда и следует накладывать временный хомут.

    Когда образуется течь из-под гайки , соединение нужно перепаковать

    Если струйка воды наблюдается на месте резьбового соединения железных труб, надо отвернуть газовым ключом фиксирующую гайку от муфты. Открывшуюся резьбу оберните косичкой свежего льна (по часовой стрелке) и вновь затяните гайку. Рассмотренные варианты заделки покажет сантехник на видео:

    В частном жилище ликвидация течи сильно упрощена – достаточно перекрыть нужный вентиль или быстро опорожнить участок отопительной сети. Мотать резину не обязательно, лучше заделать дыру более надежным методом. Когда протечка в квартире временно устранена, слесарей можно не ждать — выберите подходящее время и заделайте отверстие окончательно любым из представленных ниже способов.

    Чем заделать свищ – народные методы

    Существует несколько проверенных способов устранения течи радиатора или трубопровода отопления домашними средствами:

    • использование магнита и самореза;
    • наложение солевого либо эпоксидного «компресса»;
    • добавление порошка горчицы;
    • изготовление самодельного термостойкого герметика.

    Обратите внимание: мы не упоминаем о наиболее распространенном варианте – хомуте на болтах. Данное средство знакомо даже домохозяйкам, но с появлением пластиковых труб не всегда применимо. Суть проста: по длине окружности стояка вырезается полоса из тонкого металла, на концах сверлятся отверстия. Свищ герметизируется резиновой прокладкой, стягиваемой болтами бандажа.

    Если батарея подключена правильно, ее легко отсечь от стояка и отремонтировать

    Также не стоит изобретать велосипед, когда протекающая батарея отопления подключена по правильной схеме – с байпасом, шаровым краном и балансировочным вентилем. Перекрываете арматуру, спокойно снимаете отопительный прибор и устраняете течь. Если же радиатор подсоединен напрямую, без запорной арматуры, выбирайте подходящий метод ремонта по месту.

    Магнит и саморез

    Вместе с теплоносителем по коммуникациям путешествуют частицы металла, особенно в системах из стальных труб. Если появилась мелкая трещина либо потекло соединение, указанные частицы можно использовать в качестве герметика. Не сливая воду, к трубопроводу прикладывается небольшой магнит, притягивающий металл к точке дефекта. Практика показывает — спустя 1—2 суток протечка затягивается.

    Рекомендация. Метод неплохо действует на алюминиевых и биметаллических радиаторах, только магнит нужно примотать. Для больших повреждений и пластиковых труб способ не годится.

    Вариант с шурупом реализуется просто: подбирается саморез нужного диаметра и вкручивается в отверстие. Метод помогает в таких случаях:

    • при точечных дефектах размером 1.5—5 мм;
    • на трубах из меди, полипропилена (ППР) и сшитого полиэтилена;
    • на биметаллических и алюминиевых радиаторах.

    Примечание. Поврежденные трубопроводы из металлопластика склонны к расслаиванию, поэтому заглушка из самореза не поможет.

    Для верности вкручиваемый шуруп можно покрыть автомобильным силиконовым герметиком или эпоксидной смолой. Если дыра в трубе довольно большая, вместо самореза забейте туда деревянный колышек, заостренный под конус. Верхнюю часть затычки обрежьте заподлицо с поверхностью и наложите обычный хомут.

    Солевая «повязка»

    Суть методики заключается в создании условий для искусственной коррозии металла. Поэтому рекомендуем применять данный способ на старых системах из стальных труб, которые планируется заменить в ближайшем будущем. Размер отверстия либо трещины – 1—2 мм.

    Как заделать протечку:

    1. Намочите медицинский бинт и сделайте 1—2 витка вокруг трубопровода в точке протекания.
    2. Пересыпая бинт поваренной солью, продолжайте обмотку. Всего потребуется 20—40 слоев.
    3. Выждите 2—3 часа и запустите отопление. Поначалу возможно просачивание теплоносителя, но спустя сутки течь полностью затянется.

    Уточнение. Перед намоткой стальную трубу зачищать не нужно. При необходимости работы ведутся под давлением, если температура позволяет.

    Для герметизации полиэтиленовых и полипропиленовых труб соль не годится. Домашние мастера советуют в интернете пропитывать бинт следующими составами:

    • жидкое стекло;
    • автомобильный высокотемпературный герметик;
    • клей на основе эпоксидной смолы.

    Мы не разделяем точку зрения этих умельцев, поскольку перечисленные вещества не обладают хорошей адгезией к пластику. Здесь понадобятся специальные химические составы, рассматриваемые ниже.

    Самодельные герметизирующие составы

    Многократно проверенный герметик для труб отопления – сухая горчица. Будучи смешанной с теплоносителем, она прекрасно затягивает течи малых размеров, возникающие в магистралях, трубопроводной арматуре, батареях и даже котлах. Технология применения выглядит так:

    1. Купите 100—200 грамм порошка горчицы. Количество зависит от объема воды в отопительной сети.
    2. В системе открытого типа горчицу засыпьте через расширительный бак. Котел выведите на режим 60—70 градусов.
    3. При закрытой схеме порошок необходимо смешать с водой и закачать через кран подпитки.

    Пачки горчичного порошка 200 грамм вполне достаточно, чтобы затянуть мелкие неплотности

    Горчичная мелкая фракция отличается высокой гигроскопичностью (способностью впитывать влагу). Оказавшись в воде, микрочастицы разбухают, приобретают неправильную форму и зацепляются за внутренние неровности, залепляя изнутри все неплотности. В том числе — на стыках и в труднодоступных местах.

    Важный нюанс. Недопустимо добавлять горчицу в незамерзающий теплоноситель – этиленгликоль либо пропиленгликоль.

    Горчичный порошок безвреден для котлов и не вызывает коррозии. Для ликвидации утечек в батареях или теплообменниках дозу придется увеличить. Герметизация занимает от нескольких часов до 2 суток.

    Иногда для наружной заделки отопительных либо водопроводных линий сантехники используют смесь цемента (алебастра) с клеем ПВА без добавления воды. Компоненты смешиваются до получения густой субстанции и быстро накладываются на повреждение с помощью того же бинта. Перед тем как устранить течь радиатора или трубы импровизированным герметиком, вытрите поверхность насухо, ржавчину и краску лучше удалить.

    Устранение протечки механическим путем

    Если хотите надежно отремонтировать систему и надолго забыть о проблеме, придется потратить деньги. Причем список используемых средств существенно расширяется (в скобках указана цена изделия):

    • зажимной хомут для патрубков охлаждения автомобиля (0.4 у. е.);
    • трубный бандаж на 4 болта (0.7…10 у. е. в зависимости от материала и качества изготовления);
    • лента самовулканизирующаяся (2.5 у. е.);
    • хомут седловой, применяемый для врезки, плюс заглушка (2…10 у. е.);
    • многоразовый хомут Kibosh от бренда ROTHENBERGER для экстренной ликвидации течи (20 евро).

    Помимо указанных приспособлений, для восстановления герметичности пластиковых магистралей применяются «родные» фитинги – соединительные муфты. Ветвь системы опорожняется, труба в месте протечки разрезается, затем концы стыкуются с помощью муфты.

    Важный момент. Если прорыв металлопластика произошел внутри стяжки, обязательно ставится прессовый соединитель (под клещи), компрессионную муфту замоноличивать нельзя.

    Еще один простейший соединитель для стали – подходящий по диаметру армированный шланг. Последний монтируется вместо вырезанного гнилого участка водопровода. Способ крепления – затяжные либо проволочные хомуты.

    Теперь поочередно разъясним технологию использования механических средств герметизации:

    1. Автомобильный металлический хомутик накладывается поверх резинового уплотнителя (делается из камеры велосипеда или машины). Вариант дешевый и долговечный, минусы – непривлекательный внешний вид и применение только на металлических трубах.
    2. Готовый бандаж стягивается 4 болтами, ставится на магистрали из металла и полипропилена. В эксплуатации гораздо надежнее и выглядит получше, но неприменим на стыках и поворотах.
    3. Самовулканизирующаяся лента приклеивается к очищенной и обезжиренной поверхности, в том числе плоской. Годится для заделки радиаторов и различных трубопроводов, кранов, соединений. Недостаток – отсутствие в открытой продаже, материал заказывается через интернет-магазин.
    4. Седловой хомут устанавливается на магистраль из любого материала, кроме металлопластика. Перекрывать стояк квартиры либо сливать теплоноситель из автономной системы не нужно. Элемент сжимается болтами, в отводящий патрубок вкручивается заглушка.
    5. Многоразовый пластмассовый хомут защелкивается на трубе вручную в течение 2 секунд. Очень удобное приспособление для устранения аварий, но слишком дорогое.

    Как видите, только вулканизирующая лента подходит ко всем типам повреждений. Остальные хомуты и бандажи монтируются на прямые участки труб, заделать батарею, стык или отвод не получится. Но для этой цели существуют различные химические средства.

    Использование специальных герметиков

    В отличие от механических средств, применение герметизирующих составов не дает 100% гарантии устранения протечки. С другой стороны, хомуты и ленту нереально использовать на плоской поверхности радиатора, когда свищ находится прямо на лицевой панели. Остается 3 варианта: попробовать химическое средство, заварить отверстие либо заменить батарею.

    Несомненно, герметик для труб и радиаторов – самое удобное средство для рядового пользователя. Прежде чем выкинуть отопительный прибор на свалку, можно попытаться его заклеить. Какие герметики принято использовать в подобных ситуациях:

    • двухкомпонентный пластичный состав под названием «холодная сварка»;
    • жидкие средства, добавляемые в теплоноситель;
    • адгезионный термостойкий пластик, отвердевающий после излучения ультрафиолетом.

    Справка. Качественная холодная сварка фирмы Loctite стоит около 27 у. е., 1 л жидкого герметика «Аквастоп» – 72 у. е., светоотверждающий пластик Bondic – 32 у. е. за комплект.

    Двухкомпонентный водостойкий клей однозначно поможет, если строго выдержать технологию – высушить, зачистить и обезжирить дефектный участок перед наложением заплатки. Испытания холодной сварки на водопроводе смотрите ниже в видеоролике.

    Жидкие герметики предлагаются под разные теплоносители (вода, антифриз) и типы отопительных систем. После добавки средства химические соединения заполняют свищи изнутри в течение 2 суток. Разумеется, крупные дефекты и сквозные дыры заделать не получится, нужно сначала применить механический метод. Например, забить в отверстие деревянный чоп.

    Примечание. Жидкость «Аквастоп» смешивается с теплоносителем в пропорции 1 : 100. То есть, на герметизацию закрытой системы одноэтажного дома уйдет не более 0.5 л средства.

    Гель — пластик Bondic продается в комплекте с облучателем и наносится на повреждение небольшими порциями. Каждая последующая капля освещается ультрафиолетом и моментально отвердевает. Непременное условие – сухая обезжиренная поверхность, тип материала трубы роли не играет.

    Пластик становится твердым после облучения ультрафиолетом, перед этим материал остается жидким бесконечно долго

    Вместо заключения – как обнаружить течь

    Когда магистрали радиаторной сети проложены открытым способом, выявить протечку не составит большого труда. Даже медленное просачивание оставляет следы – темные мокрые пятна, потеки, грязные разводы. Другой вопрос – найти течь трубы, замоноличенной в полу либо стене. Из-за постоянного нагрева влага испаряется и мелкий дефект попросту незаметен.

    Важный момент. Верный признак утечки – падение давления в закрытой системе отопления. Заметив снижение показаний манометра, проверьте работоспособность мембраны расширительного бака, затем ищите место повреждения.

    Способы поиска течи внутри цементной стяжки:

    1. Поочередное открытие отопительных контуров. Технология: при работающем насосе и котле перекройте все петли теплого пола, кроме одной, и следите за манометром. Если давление начнет снижаться, данный контур протекает.
    2. Демонтируйте напольное покрытие на подозрительном участке (эта операция неизбежна в любом случае). Отключите котел, оставив работать насос, при необходимости поднимите давление до 1.5 Бар. Вода в месте утечки перестанет испаряться, спустя некоторое время проявится мокрое пятно.
    3. Быстрый и технологичный способ обнаружения – добавление в теплоноситель цветной жидкости – маркера. Дефект проявляется в темноте – вытекающая вода светится даже сквозь кафель.

    Совет. Для уверенности к темному пятну на поверхности бетонного монолита приложите туалетную бумагу. Способная хорошо впитывать влагу, она подтвердит или опровергнет ваши догадки.

    Самый удобный вариант – раздобыть тепловизор, например, взять в аренду. Прибор поможет точно выявить проблему внутри стяжки и устранить ее с наименьшими потерями. О трудностях и методах обнаружения утечек внутри стен и полов смотрите на видео.

    Ремонт шарового крана своими руками- что внутри? Инструкция +Видео

    Ремонт шарового крана можно осуществить своими руками. Стоит заметить, что люди привыкли называть все механизмы регулировки подачи воды кранами. Это ошибочно.

    Запорный шаровой кран предназначен для установки непосредственно на трубы подачи воды или ее перекрытия.

    А шаровой однорычажный смеситель – это устройство устанавливающееся на раковину, мойку и ванну для подачи и смешивания воды при помощи шара с полостью.

    Не путайте со смесителем с катриджем, где при помощи дисков специальной формы подается и смешивается вода, потому что внешне их трудно отличить непрофессиональным взглядом.

    Общие сведения

    Кран запорный с шаровым механизмом бывает двух типов:

    Ремонтабельность изделия

    Цельносварный корпус, как не трудно догадаться, ремонту не подлежит и в случае неисправности меняется полностью.

    А вот кран, состоящий из нескольких частей с шаровым механизмом отремонтировать не сложно.

    Достаточно знать:

    • устройство корпуса
    • особенности конструкции
    • последовательность разбора крана

    Перед тем, как приступить к поиску неисправности и разбору конструкции, первым дело необходимо перекрыть воду. Слить оставшуюся жидкость.

    Исправляем поломку крана

    Виды поломок

    ПЕРЕЧИСЛИМ РАЗНОВИДНОСТИ ПОЛОМОК И ИХ УСТРАНЕНИЕ.

    Протечка крана

    Это происходит при нарушении герметичности уплотнителей шара при долговременном пользовании. Так же при попадании мелких частиц в поворотный механизм шар, в результате чего уплотнительная резинка недостаточно плотно прилегает или быстрее изнашивается. Так же сам шар может иметь повреждения, если изготовлен из некачественных материалов или при попадании мелких частиц.

    При нарушении герметичности конструкции, поможет усиленная докрутка соединения конструкции по резьбе заводным ключом, создав более плотное прилегание к шару.

    При засоре, следует разобрать конструкцию и промыть, почистить внутренние детали. Почистить фильтр, возможно он засорился. Так же ставят дополнительную сетку на трубы, для удержания мелких песчинок и кусочков ржавчины, чтобы исключить очередную поломку.

    Заменить шар, если он имеет повреждения. Заменить уплотнители при их износе.

    Трещина на корпусе крана

    В этом случае, ремонт конечно же невозможен и приходится менять весь корпус.

    Хотя, можно использовать холодную сварку для временного устранения течи, предварительно очистив и обезжирив трещину ацетоном. Таким образом можно устранить поломку, до покупки нового крана и смены конструкции.

    Вентиль подачи воды с трудом закрывается

    …или открывается, а то и вовсе перестает поворачиваться.

    Значит сломался или засорился поворотный механизм затвора. Необходимо разобрать, снять ручку затвора, открутить все прилегающие детали и заменить на новые.

    Протечка воды непосредственно в месте соединения штока и корпуса крана

    Значит износились уплотнители и шайбы. Ремонтировать тут нечего, их только заменить, тем более, это пустяковое дело, по сравнению с остальным ремонтом.

    Снижение напора воды

    Не спешите разбирать кран. В первую очередь включить воду в остальных устройствах подачи воды. Уточнить у соседей, не уменьшился ли у них тоже напор, чтобы исключить снижение напора коммунальщиками. Так же может быть причина в засорении очистительной сетки.

    На рынке популярностью пользуются фланцевые шаровые краны. Они отличаются надежностью конструкции и применяются в установке на трубах от малого до крупного диаметра. Они зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

    Для качественного и оперативного ремонта понадобятся:

    • Плоскогубцы
    • Разводной ключ
    • Молоток
    • Торцевой шестигранный ключ
    • Запасные детали (при уверенности в причине неисправности)
    • Тряпочки для протирки и минимизации грязи
    • Жидкое специальное средство для удаления ржавчины
    • Силиконовая смазка для сантехнических целей
    • Отвертка

    Предварительное ознакомление с правильной и безопасной инструкцией демонтажа – залог успешного начала ремонта.

    Ремонт однорычажного смесителя с шаровым механизмом

    Устройство смесителя

    Виды поломок и их устранение:

    1. Кран закрыт, вода течет. Засорилось пространство между шаром и седлами. Сломался или треснул шаровой картридж (он не подлежит ремонту, только замене).
    2. Напор хороший, а вода из смесителя еле течет. Дело может быть в аэраторе. Из-за жесткой воды он забился.
    3. Нарушена регулировка температуры.

    Для того, чтобы устранить неисправность и произвести замену прокладок или основного механизма потребуется демонтировать смеситель:

    1. Снять декоративную заглушку, через отверстие открутить регулировочный рычаг.
    2. Снять рычаг.
    3. Далее демонтируются эксцентрики и купол смесителя.
    4. Водный камень, ржавчину и грязь аккуратно удалить.
    5. Достать шаровой механизм. При нарушении целостности деталь заменить.
    6. Произвести замену всех уплотнителей, сделать это необходимо в независимости от состояния прокладок, в целях профилактики.
    7. Собрать смеситель в обратном порядке.

    Если точно следовать инструкции, смеситель начнет работать исправно.

    Не подлежат ремонту корпус и шар, если они имеют механические повреждения. Все остальное можно исправить.

    Рекомендация!

    В целях профилактики следует регулярно чистить аэратор.

    Следить за чистотой смесителя. Постараться минимизировать прохождение через смеситель ржавой воды.

    Ремонт вентиля.

    Здравствуйте уважаемые подписчики и гости блога. В этой статье разберём каким образом отремонтировать водопроводный вентиль.

    Ранее написал статью «Как самому перекрыть воду», в которой вкратце остановился на вопросе самостоятельного ремонта вентиля, в случае невозможности отключения подачи воды.
    Спустя некоторое время обратил внимание, что часто из поисковиков люди попадали на эту статью по запросам: «как починить кран», «закрыл кран, а вода течёт», «вентиль не держит, что делать» и тому подобные, но суть сводилась к одному — обыватель не знает каким образом устроен вентиль, кран, не знает можно ли восстановить работоспособность этого важного элемента водопровода, и попав на мой блог не находил ответа на свой вопрос.

    Я решил устранить этот пробел и сделать отдельный пост по ремонту вентиля, у сантехников это называется — отревизировать.

    Итак, Вы столкнулись с проблемой отключения воды, постараюсь помочь в её решении.

    Не зависимо из какого материала он изготовлен, пусть то бронзовый, либо чугунный, либо полипропиленовый — устройство идентично.
    При выходе же из строя шарового крана, проще заменить его на новый, нежели заморачиваться с ревизией.
    Но давайте обо всём по порядку. Здесь представлена схема в разрезе (клик мышью увеличит размер).

    1 — корпус;
    2,13 — гайка;
    3,12 — шайба;
    4 — резиновая прокладка;
    5 — клапан;
    6 — сантехнический лён, либо прокладка;
    7 — шток;
    8 — втулка штока;
    9,16 — сальниковая набивка;
    10,15 — уплотнительная втулка;
    11 — маховик;
    14 — прижимная гайка.

    Возможные неисправности вентиля:

    -износ резиновой прокладки, либо её полное отсутствие;
    -слетел клапан со штока;
    -присутствует кусок окалины, чем не даёт равномерный прижим прокладки к «зеркалу»;
    -погнут шток;
    -«зеркало» корпуса имеет царапины, поры.
    С первыми тремя возможными причинами можно справиться самому.
    Как заменить прокладку я подробно рассказал в видео, размещено в самом конце статьи.
    В случае же если клапан слетел со штока, тут придётся немного повозиться, а как это устранить станет интуитивно понятным при выявлении. Мне доводилось исправить путём поджатия верха «седла» клапана пассатижами.
    При наличии окалины — удалить.
    В случае если шток погнут, необходимо его заменить, либо кран буксу полностью.
    Обязательно убедитесь в отсутствии царапин, сколов, пор на «зеркале» корпуса, при их наличии деваться некуда — надо менять вентиль.
    Случается и ещё одна неисправность: в клапан вкручена шпилька, на которую одевается прокладка и поджимается гайкой, от долговременной эксплуатации бывает отламывается, остаток её необходимо высверлить, прогнать мечиком резьбу, и вкрутить новую — в общем и с этой проблемой можно справиться самостоятельно, естественно, что потребуется для этого какое то время. Если же время ограничено, то придётся поменять кран буксу — это занимает считанные минуты.

    Что касается шарового крана, тут можно ограничиться рассмотрением всего трёх возможных неисправностей:

    -нет возможности повернуть рукоятку;
    -течь из под прижимной гайки;
    -трещина в корпусе.
    Первая причина возникает в основном по вине хозяев, дело в том, что кран работает лишь в двух положениях — открыт, либо закрыт, не допустимо его эксплуатация в так называемом «четверть оборота», что некоторые, по не знанию или нарочито используют для регулирования напора.

    Открытая поверхность шара покрывается различными отложениями, ведь ни для кого не секрет, что химическое состояние нашей воды оставляет желать лучшего. Вот из за этих отложений и нет потом возможности стронуть шар с места, как результат — не рабочий кран. В этом случае выход один — замена на новый.

    Можно конечно попробовать брызнуть на шток антикоррозионной жидкостью ВД-40, либо капнуть керосин, но далеко не факт, что результат будет положительным.
    Дабы не случилось такой оказии могу порекомендовать соблюдение условий эксплуатации, и не плохо бы изредка, хотя бы один раз в 2-3 месяца поворачивать рукоятку крана — закрыл/открыл.
    Вторая возможная проблема устраняется просто — необходимо снять рукоятку и подтянуть прижимную гайку. Сделать это следует не прилагая особых усилий, и прекратить подтягивание сразу по прекращении течи воды.
    Ну а третья подразумевает замену.

    Внимание:

    Прежде, чем приступить к ремонтным работам, убедитесь в отключении подачи водоснабжения на ремонтируемый элемент.
    Полезные статьи по теме:
    Как самому перекрыть воду?
    Какие краны надёжны для водопровода.

    Если у вас остались вопросы, или есть чем дополнить, милости прошу в графу комментарии.
    Гостям блога рекомендую подписаться на получение новых статей, для этого заполните форму, которая откроется при прокрутке страницы в самый низ, уверяю будет ещё полезная информация.
    Успехов в монтаже. С уважением Андрей.

    Кликни по иконке соц сети, только если считаешь, что данная информация будет полезна твоим друзьям.

    Что делать, если потекла батарея отопления или труба

    Зимой во время отопительного сезона разгерметизация системы происходит крайне редко. Чаще всего это случается во время гидравлических испытаний, когда напор рабочей среды повышается. Слабые или изношенные соединения начинают протекать, иногда при этом на трубах или секциях образуются трещины. Когда из сантехнического прибора начинает капать вода, это тревожный сигнал. Главное знать, что делать, если потекла батарея отопления. Но многие теряются, не понимают, куда звонить, какие меры предпринять. Если не хотите затопить соседей, нужно действовать последовательно и быстро.

    Виды протечек

    Теплоснабжение помещений осуществляется с помощью труб и теплосъемных приборов. Рабочая среда подается по стоякам, от которых сделана разводка по квартирам. В зависимости от сложившейся ситуации протекать может каждый модуль.

    Основные причины неисправности:

    • свищ в секции теплоотдающего прибора;
    • подтекание в месте сочленения радиатора с трубой;
    • межсекционная протечка;
    • разгерметизация трубного шва;
    • протек вентиль;
    • подтекание в районе соединения отводки со стояком.

    Каждая неисправность требует индивидуального подхода и своего метода ремонта.

    Общие правила устранения протеканий

    Если авария случилась во время отопительного сезона, устранить течь в батарее отопления должна управляющая компания (УК), поскольку такая ситуация считается аварийной. Поэтому самое первое действие, которое должен выполнить обнаруживший аварию, — сделать звонок в УК. Чтобы локализовать распространения воды, под струю необходимо поставить емкость. При разбрызгивании струи на место протечки накидывают одеяло или плотную ткань, перенаправляя жидкость в подставленный таз или ведро. Магистраль перекрывают.

    Если в квартире есть отсекающий вентиль, перекрыть его не трудно. Но бывает и по-другому: маховик не крутится по причине закисания резьбы у кран-буксы, или изделие не держит давление, и теплоноситель продолжает поступать в систему. Тогда придется перекрывать стояк в подвале, ключ от которого, обычно, находится у сантехника ЖЭКа (жилищно-эксплуатационной конторы). Иногда и это не удается сделать по причине неисправности запорного вентиля.

    Тогда пользуются задвижкой на входной магистрали, но эта ситуация исключительная, потому что без тепла остается весь дом.

    Устранение течи аварийной бригадой не решает проблему полностью, поэтому по окончании отопительного периода к ней необходимо вернуться. Тогда ремонтники смогут слить со стояка воду и более детально обследовать оборудование. Если понадобится менять радиатор, данная работа выполняется за счет управляющей компании только в одном случае: когда сантехнический прибор относится к общедомовому имуществу. Для этого на отводе, идущем от стояка к батарее, не должно стоять отсекающего вентиля или шарового крана. Если он есть, замена теплосъемного прибора осуществляется за счет жильцов как в приватизированном жилье, так и в квартире, находящейся в муниципальной собственности.

    Что использовать для заделки течи

    В зависимости от характера повреждения устранить течь радиатора отопления можно разными способами.

    Все они доступны домашнему мастеру:

    • восстановление герметичности системы при помощи сварки;
    • использование цементно-гипсовой повязки;
    • обмотка проблемного участка лентой ФУМ (фторопластовый уплотнительный материал);
    • применение клея на влагостойкой основе;
    • обжимание свища прокладкой с хомутом;
    • изготовление пломбы из «холодной сварки» или герметика для устранения течи.

    При незначительных повреждениях с проблемой вполне реально справиться самостоятельно. Для этого понадобятся определенные материалы, инструменты и немного свободного времени.

    Цены на герметик для устранения течи

    Ремонт своими руками

    Не во всех случаях нужна помощь аварийной бригады. Иногда справиться с ситуацией по силам и домашнему мастеру. Для того чтобы заделать образовавшуюся протечку, воспользуйтесь известными способами.

    Как устранить течь между двумя секциями

    Определить, откуда именно сочится влага, порой бывает очень сложно, так как вода заливает большую площадь. Приходится вытирать жидкость, пытаясь обнаружить свищ или трещину. Как только это удалось сделать, запорные вентили перекрываются. Но остаточное давление все равно сохраняется. Чтобы его стравить, откройте кран Маевского, расположенный на торце отопительного устройства.

    Убедившись, что вода перестала сочиться, приступайте к ремонту:

    1. Поверхность поврежденного участка тщательно очищается металлической щеткой или крупной наждачной бумагой от грязи, ржавчины, краски.
    2. После этого наносится эпоксидная мастика, состоящая из двух компонентов: отвердителя и разбавителя, которые смешиваются непосредственно перед применением. Можно воспользоваться «холодной сваркой». Она бывает в виде «колбаски» или в наборе из двух тюбиков, содержимое которых перед нанесением тщательно перемешивается. «Колбаску» необходимо тщательно размять, так как она состоит из двух частей: отвердитель находится внутри наполнителя. При разминании два компонента смешиваются между собой, образуя однородную массу. Чтобы состав не лип к рукам, его предварительно смачивают под краном.
    3. После установки пломбы она должна хорошо просохнуть. Только тогда разрешается открыть запорные вентили для восстановления движения теплоносителя. Нельзя замазывать трещину под давлением.

    Есть еще один способ — «дедовский». Если подтекание капельное, на тряпку насыпают пару щепоток обыкновенной поваренной соли. Тряпку обматывают вокруг поврежденного участка. Соль обязательно должна с ним контактировать. Через несколько дней тряпка будет сухая.

    Цены на холодную сварку

    Трещина в батарее

    Данная неисправность встречается редко, но волосяная трещина в одной из секций может стать причиной, по которой течет радиатор отопления.

    Проблема решается так же, как и при устранении протечки между соседними элементами батареи:

    1. Перекрывается магистраль.
    2. Стравливается давление.
    3. Поврежденный участок зачищается и покрывается ремонтным составом. Эпоксидка по металлу предпочтительнее, так как она сохнет 3-5 минут. Перед нанесением берется необходимое количество эпоксидной смолы. В нее добавляется несколько капель отвердителя. Состав тщательно перемешивается и наносится на трещину или свищ. «Холодная сварка» будет схватываться 2-3 часа.

    Если на секции обнаружен свищ, заткните его следующим способом:

    1. После того, как подача рабочей среды прекращена, свищ рассверливается сверлом диаметром 2-3 мм.
    2. Изготавливается деревянная пробка-клин и забивается в отверстие. От влаги пробка разбухает и герметизирует свищ.

    Течь в месте соединения радиатора с трубой

    Причина данной неисправности кроется в проржавевшей резьбе или нарушении герметичности уплотнителя. В любом случае гайку или муфту придется открутить с помощью рожкового (газового) ключа. Но перед этим нужно обязательно перекрыть подачу рабочей среды и стравить давление с помощью крана Маевского.

    Далее действуйте так:

    1. После разборки соединения очистите резьбу от уплотнительного материала, внимательно ее просмотрите. При необходимости подправьте витки резьбы плашкой. Гайку или муфту лучше взять новую. В качестве уплотнительного материала используйте лен, лучше просмоленный. Если он без смолы, понадобится паста Unipak или лента ФУМ, сделанная на основе фторопласта. Толщина материала, который хорошо тянется, составляет всего несколько микрон, поэтому он прекрасно заполняет все неплотности резьбовых соединений.
    2. Намотайте плотно на резьбу несколько витков льна, намажьте его сверху пастой, закрутите на место. Можно намотать на лен несколько витков ФУМ. Тогда лен при закручивании не будет срезаться резьбой. Уплотнение получится надежным и долговечным.
    3. Восстановите подачу теплоносителя и убедитесь в герметичности соединения.

    Протекает труба

    В этом случае причиной протечки является либо свищ, либо разошедшийся сварной шов. В обеих ситуациях самым распространенным способом устранения неисправности является установка хомута с резиновой прокладкой, которую вырезают из старой велосипедной камеры или других подручных материалов.

    Хомуты лучше использовать автомобильные. Они очень удобные.

    Резина обматывается вокруг поврежденного участка и обжимается одним или несколькими хомутами, в зависимости от размера повреждения.

    Вместо резины с успехом используют цементно-гипсовую повязку. Цемент смешивается с гипсом (для более быстрого высыхания раствора) в равных пропорциях. В смесь добавляется вода. Раствор тщательно перемешивается до получения однородной массы. Консистенция должна быть, как у густой сметаны.

    Бинт замачивается, после чего пропитывается приготовленным раствором и наматывается в несколько слоев на место повреждения. Повязке нужно дать просохнуть, и только после этого открывать кран на подающей трубе.

    Вместо цементно-гипсового раствора допускается использовать влагостойкий клей, которым пропитывается бинт. Подойдет всем известный «Момент» или другой клеящий состав на влагостойкой основе.

    Профилактика и уход за радиаторами летом

    После завершения отопительного сезона трубопровод должен быть испытан (опрессован) повышенным гидравлическим давлением. Это делается для того, чтобы выявить слабые места и отремонтировать участки, на которых произошли разрывы или утечки теплоносителя. Домовая магистраль подвергается периодической внутренней промывке коммунальными службами. Вода подается в систему вместе со сжатым воздухом под напором. На обратной магистрали делается временный разрыв (раскрутка одного из соединений) для слива грязной воды через шланг или рукав.

    На внешней поверхности батарей и на их ребрах скапливается пыль и грязь, которые летом нужно смыть тряпкой, смоченной мыльным раствором. Когда дадут тепло, очищенные поверхности можно покрыть свежей краской. Так они быстрее высохнут. Окрасочный слой делайте тонким, иначе впоследствии он растрескается.

    Во избежание повреждений, нельзя использовать оборудование в качестве опор, привязывать к стоякам бельевые веревки.

    Видео

    В этом видео рассказывается, как устранить утечку из отопительного прибора, не разбирая его, и не сливая теплоноситель из системы.

    Евгений Афанасьев главный редактор

    Автор публикации 16.11.2018

    Понравилась статья?
    Сохраните, чтобы не потерять!

    Читайте также:  Как построить печку своими руками
    Ссылка на основную публикацию